Актуальная информация

KRONE eMEGA LINER

Один из ведущих производителей прицепной техники, объем продаж которого в 2019/20 финансовом году составил около 1,1 млрд. евро, и компания «Trailer Dynamics GmbH» из Аахена (Германия) объявили о начале стратегического партнерства. Его цель: разработка и подготовка для запуска в производство электрифицированного полуприцепа, который позволяет значительно снизить расход дизельного топлива и выбросы углекислого газа.

Прототип такого полуприцепа - eMega Liner был продемонстрирован на саммите «Krone Executive Logistics» в центре разработок и испытаний Krone - Krone Future Lab в Лингене (Германия) 23 сентября 2021 года. Уже на первых тестовых заездах, сопровождаемых специалистами по сертификации SGS TUV Saar GmbH, eMega Liner был в состоянии достичь целевого сокращения расхода дизельного топлива и сокращения выбросов двуокиси углерода до 20 процентов.

Ключевым элементом eTrailer от Trailer Dynamics является активная «e-ось»: мощная (640 кВт, 27000 Н·м) ось с электромотором и редуктором, которая приводит в движение не только полуприцеп, но и автопоезд, а также может использовать режим рекуперации, в том числе и для торможения. Емкости установленной на полуприцепе АКБ достаточно для того, чтобы преодолеть на электроприводе более 500 км. При наличии инфраструктуры возможна зарядка бортовых накопителей от внешнего источника. Еще одной разработкой Trailer Dynamics является интеллектуальное программное управление, которое оптимизирует режимы работы активной оси с учетом загрузки прицепа и особенностей маршрута движения. В целом это решение можно назвать подключаемым гибридом, благодаря комбинации активного полуприцепа и стандартного дизельного грузовика.

Наш невольный комментарий к пресс-релизу:

= Согласно данным производителя, снаряженная масса обычного Krone Mega Liner составляет около 6470 кг. По данным Trailer Dynamics, полуприцеп eMega Liner кроме активной оси оснащается еще и блоком накопителей емкостью 300 кВт·ч, что и позволяет достичь запаса хода на одной зарядке в 500 км. Недавно наш сайт и журнал «КТТ» писали о транспортном средстве, достигшим пробега на одной зарядке 550,8 км. Он оснащен накопителями в 380 кВт·ч и их масса вместе с преобразователями составляет 4500 кг. Правда, полная масса «того» ТС была 19,5 тонн. Здесь полная масса составляет не менее 40 тонн, что с учетом сопоставимых данных по емкости и пробегу позволяет сделать обоснованное предположение о том, что снаряженная масса Krone eMega Liner никак не меньше 10970 кг...

= Технически возможная полезная нагрузка Krone Mega Liner составляет около 32 530 кг. Очевидно, что для eMega Liner из этой цифры следует вычесть упомянутые 4,5 тонны, что означает сокращение полезной (коммерческой) загрузки на 13,8 процента. Понятно, что не для любых грузов это важно, однако позволяет задуматься о вероятном уменьшении доходов покупателя/владельца техники.

- Официальные источники не дают данных о том, насколько Krone eMega Liner дороже стандартного полуприцепа, насколько увеличивается объем работ по ТО и ремонту, каков ресурс накопителей (здесь они литий-ион-полимерные) в циклах заряд-разряд. И, разумеется, во что обойдется их замена. Кстати, а какова к тому моменту (через 6-8 лет) будет остаточная стоимость полуприцепа? И не дешевле ли будет не менять накопители, а просто поставить стандартную ось, а всю электронную начинку утилизировать. И здесь же: утилизация накопителей будет за чей счет?

= Как уверяет официальный пресс-релиз, посвященный eMega Liner, полуприцеп оснащается интеллектуальной системой управления, а значит и тягач должен иметь нечто подобное, с совпадающими протоколами. Кто будет разрабатывать систему для тягачей (и каких), решать вопросы совместимости и сертификации? Кстати, на начальном фото это MAN TGX. Мюнхен в курсе? Он согласен? Что с «ценником» на такой тягач?

- У нас нет данных о режиме работы двигателя дизельного грузовика во время движения с включенным электроприводом eMega Liner. Варианта, как представляется, два. Первый - ДВС отключен. В этом случае тягач должен получать питание от полуприцепа для привода, например, компрессора пневмосистемы (он должен иметь электропривод), систем освещения и сигнализации, а также вообще всего прочего, включая кондиционер в кабине и систему ее отопления. Второй вариант - ДВС работает на оборотах холостого хода. Возможно, это решение проблем, указанных выше. Однако, надо помнить, что в этом случае не будет прогреваться SCR-нейтрализатор (он достигает эффективности «после» 400 градусов), а значит - выбросы оксидов азота будут слишком велики... Хотя понятно, что выбросов углекислого газа будет немного: расход топлива 12-литрового дизеля в таком режиме порядка 2,5-3 л/ час.

= Вопрос преждевременный, но все же. Как «складывается» автопоезд у нас здесь, на сайте, надо напоминать? В данном случае ведущая ось при движении с включенным электроприводом смещена далеко назад от узла сочленения. А значит при несвоевременном увеличении крутящего момента (например, избыточном нажатии на педаль газа), возможно появление момента, провоцирующего «складывание». Причем с учетом плеча, на много более значительного по величине, чем в случае стандартного автопоезда. И как это скажется на управляемости данного, например, при движении под уклон, в поворотах, на мокрой или скользкой дороге? А также на работе систем активной безопасности... Водителя переучивать придется?

Резюмируя наши комментарии/ сомнения: экология - это важно, но вопросы остались...
Новости