Актуальная информация

ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ FIAT DUCATO

Европейский комитет независимых краш-тестов Euro NCAP составил рейтинг безопасности автофургонов 2022 года. Организация проверила системы безопасности 19 моделей, представленных в Европе. Работу систем предотвращения столкновений эксперты оценивали по шести основным критериям.

Самым главным стало предотвращение столкновения с другим автомобилем. За эту категорию модель могла получить сразу 30 баллов. На втором месте стояла работа системы контроля полосы, за нее давали 20 баллов. По 15 баллов автомобиль получал за работу систем контроля скорости, куда входили круиз-контроль и распознавание знаков, и мониторинг безопасности для водителей.
За работу систем защиты велосипедистов и пешеходов эксперты давали еще по 10 баллов.

Цельнометаллический фургон FIAT Ducato одержал победу с большим отрывом от соперников, по итогам испытаний модель получила от экспертов в общей сумме 88 баллов из 100 возможных. Следующий, уже «золотой», рейтинг получил автомобиль с 68 баллами.

FIAT Ducato стал не просто победителем теста Euro NCAP по проверке систем предотвращения столкновений, а первым и единственным на сегодняшний день в истории испытаний автомобилем, который получил высший «платиновый» рейтинг. Но к победе автомобиль пришел не сразу. Год назад он получил на испытаниях «бронзу». Компания поставила цель – стать лучшими и обновила существующую модель, добавив специальные сенсоры защиты от столкновения с велосипедистами и пешеходами, что значительно улучшило показатели защиты велосипедистов (10/10) и пешеходов (9,9/10). Благодаря последним изменениям системы безопасности итальянского фургона вышли на более высокий уровень.

Кроме FIAT Ducato достойно себя показали, но получили более низкий «золотой» рейтинг четыре модели: Ford Transit (68 баллов) и Transit Custom (63 баллов), Volkswagen Transporter (65 баллов) и Mercedes-Benz Vito (61 баллов).

«Серебра», по мнению экспертов Euro NCAP, удостоились семь моделей и еще шесть получили «бронзу». Оценку «Not recommended» с худшим показателем в 18 баллов получил Nissan Interstar. Выглядит сия оценка весьма странно, если учесть, что Nissan Interstar это, по сути, тот же Renault Master, просто с другим шильдиком, равно как и Opel Movano. При этом два последних получили бронзовый статус, набрав 29 и 33 балла соответственно. Выходит, что Nissan не уделяет должного внимания оснащению своих LCV современными системами безопасности? Тогда почему Nissan Primastar (он же Renault Trafic и Opel Vivaro) получил «серебро» с 45 баллами? Получается внутривидовая дискриминация, потому как системы предотвращения столкновений не предлагаются для Interstar’а даже в качестве опции.

В общей картине безопасность легкого коммерческого транспорта по сравнению с 2021 годом выросла: появился лидер, FIAT Ducato, на которого теперь будут ориентироваться и другие производители, также сократилось количество моделей с оценкой «Not recommended» - с пяти до одной.
Новости