На выставке MiningWorld Russia-2024 в МВЦ «Крокус Экспо) ПАО «КАМАЗ» представило две модели из нового семейства карьерных самосвалов. Речь, в частности, об уже известном широкой публике Атлант 49 (КАМАЗ-4554). Машина с колесной формулой 8х4 предназначена для работы в карьере и перевозки угля, вскрышных пород и различных руд. Это самый грузоподъёмный самосвал в «габарите» (ширина – 2500 мм): его грузоподъёмность составляет 49 тонн, при этом полная масса самосвала – 72 т. Объём самосвального кузова с подогревом – 35 куб. м. Атлант 49 оснащён интерактивной смарт системой для контроля эксплуатации гидравлического оборудования самосвала. Также предусмотрены контроль перегруза, крена, мониторинг системы с передачей данных, есть функция предупреждения о неисправностях. Модель комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.
Поскольку создание «сорок девятого» Атланта началось ещё до введения санкций, в представленном на выставке образце фигурируют мосты Sisu и 7-ступечатая АКП Allison в паре с 500-сильной рядной «шестеркой» КАМАЗ-910.11-500. Сейчас в Челнах идет процесс импортозамещения этих и других агрегатов из «недружественных» стран.
Внедорожный КАМАЗ-4555-0000030-ВС (ширина – 3500 мм) с колесной формулой 6х4 получил название Атлант 50. Рабочее место оператора: комфортабельная кабина нового поколения К5 со спальным местом - лучшее решение из представленных на рынке карьерных самосвалов этого класса. В интерьере кабины опционально предусматривается дополнительный бытовой модуль с возможностью размещения СВЧ печи и холодильника. Имеется столик для принятия пищи.
Машина оснащена дизелем КАМАЗ Р6 объёмом 13 л без системы нейтрализации отработавших газов. С ним сочетается семиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач, вероятно, китайского производства, c ретардером и двухконтурным теплообменником. Система впуска двигателя, обеспечивающая эксплуатацию в условиях карьеров (высокая запыленность) с креплением за защиту кабины (ROPS/FOPS). Система выпуска отработавших газов также с креплением за защиту кабины (ROPS/FOPS). Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 т. Рулевая система гидравлическая, с гидроцилиндрами на оси и оборудованием в составе шасси.
Самосвальный кузов – универсального исполнения (вскрыша и различные породы), с обогревом платформы. В конструкции кузова предусмотрены камневыталкиватели сдвоенных колес. Топливный бак также выполнен с защитой днища, что уберегает его от повреждений посторонними предметами. Объём платформы составляет 30 куб. м., угол её подъёма – 47 градусов. Также возможна разработка самосвального кузова угольного исполнения.
Помимо этого, Атлант 50 оборудован системами контроля давления в шинах, динамического взвешивания груза, включая систему измерения крена (угла наклона) и предупреждения опрокидывания самосвала. Также он оснащён системой автоматической централизованной смазки и системой пожаротушения. Кроме того, инженеры компании предусмотрели наличие системы предупреждения о приближении самосвала к воздушным линиям электропередач (УСПВЛ) и блокировки подъёма кузова под высоковольтными линиями. По периметру машины установлены фонари дополнительного освещения. Также среди опций самосвала – система автоматизированного управления движением (САУД, «ADАS») уровня 1, которая включает камеры кругового обзора, ультразвуковые датчики, отслеживание состояния водителя, а также алкозамок. АКБ – повышенной емкости. Фары - светодиодные. Предусмотрены подогревы узлов и агрегатов, а именно: ФГОТ (фильтр грубой очистки топлива), топливозаборник топливного бака, зеркала заднего вида, сиденье оператора. Колеса: спереди применяются шины размерностью 16.00R25, сзади – 14.00R25.
Напомним, новое поколение карьерных самосвалов семейства Атлант представлено машинами с колёсной формулой 6х4, 6х6, 8х4, грузоподъёмностью от 39 до 100 тонн.
Поскольку создание «сорок девятого» Атланта началось ещё до введения санкций, в представленном на выставке образце фигурируют мосты Sisu и 7-ступечатая АКП Allison в паре с 500-сильной рядной «шестеркой» КАМАЗ-910.11-500. Сейчас в Челнах идет процесс импортозамещения этих и других агрегатов из «недружественных» стран.
Внедорожный КАМАЗ-4555-0000030-ВС (ширина – 3500 мм) с колесной формулой 6х4 получил название Атлант 50. Рабочее место оператора: комфортабельная кабина нового поколения К5 со спальным местом - лучшее решение из представленных на рынке карьерных самосвалов этого класса. В интерьере кабины опционально предусматривается дополнительный бытовой модуль с возможностью размещения СВЧ печи и холодильника. Имеется столик для принятия пищи.
Машина оснащена дизелем КАМАЗ Р6 объёмом 13 л без системы нейтрализации отработавших газов. С ним сочетается семиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач, вероятно, китайского производства, c ретардером и двухконтурным теплообменником. Система впуска двигателя, обеспечивающая эксплуатацию в условиях карьеров (высокая запыленность) с креплением за защиту кабины (ROPS/FOPS). Система выпуска отработавших газов также с креплением за защиту кабины (ROPS/FOPS). Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 т. Рулевая система гидравлическая, с гидроцилиндрами на оси и оборудованием в составе шасси.
Самосвальный кузов – универсального исполнения (вскрыша и различные породы), с обогревом платформы. В конструкции кузова предусмотрены камневыталкиватели сдвоенных колес. Топливный бак также выполнен с защитой днища, что уберегает его от повреждений посторонними предметами. Объём платформы составляет 30 куб. м., угол её подъёма – 47 градусов. Также возможна разработка самосвального кузова угольного исполнения.
Помимо этого, Атлант 50 оборудован системами контроля давления в шинах, динамического взвешивания груза, включая систему измерения крена (угла наклона) и предупреждения опрокидывания самосвала. Также он оснащён системой автоматической централизованной смазки и системой пожаротушения. Кроме того, инженеры компании предусмотрели наличие системы предупреждения о приближении самосвала к воздушным линиям электропередач (УСПВЛ) и блокировки подъёма кузова под высоковольтными линиями. По периметру машины установлены фонари дополнительного освещения. Также среди опций самосвала – система автоматизированного управления движением (САУД, «ADАS») уровня 1, которая включает камеры кругового обзора, ультразвуковые датчики, отслеживание состояния водителя, а также алкозамок. АКБ – повышенной емкости. Фары - светодиодные. Предусмотрены подогревы узлов и агрегатов, а именно: ФГОТ (фильтр грубой очистки топлива), топливозаборник топливного бака, зеркала заднего вида, сиденье оператора. Колеса: спереди применяются шины размерностью 16.00R25, сзади – 14.00R25.
Напомним, новое поколение карьерных самосвалов семейства Атлант представлено машинами с колёсной формулой 6х4, 6х6, 8х4, грузоподъёмностью от 39 до 100 тонн.