Актуальная информация

ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ В ЕС

Три ведущих производителя коммерческих автомобилей Volvo Group, Daimler Truck и TRATON GROUP подписали соглашение о намерениях по созданию общественно-доступной высокоэффективной сети зарядных станций тяжелых аккумуляторных электрогрузовиков для дальнемагистральных перевозок по всей Европе. Совместной целью проекта является стремление ускорить создание зарядной инфраструктуры для повышения доверия клиентов к электротранспорту и поддержки перехода ЕС к грузоперевозкам без ущерба экологии.

Соглашение закладывает основу для создания будущего совместного предприятия (СП) на паритетной трехсторонней основе, которое планирует начать свою деятельность в 2022 году. В течение пяти лет с момента создания СП стороны намерены объединенными усилиями инвестировать 500 миллионов евро в установку и эксплуатацию не менее 1'700 высокопроизводительных пунктов зарядки «зеленой» энергии вблизи автомагистралей, а также в логистических терминалах и конечных пунктах доставки товаров. При этом количество зарядных станций со временем планируется значительно увеличить за счет поиска дополнительных партнеров, а также государственного финансирования.

Созданное СП будет работать под собственным брендом и располагаться в Амстердаме, используя обширный опыт компаний-основателей в области тяжелых грузоперевозок. Оно призвано стать своеобразным катализатором на пути к реализации «Зеленой программы ЕС» под названием European Union’s Green Deal. Эта программа направлена на декарбонизацию транспортных перевозок к 2050 году, в том числе, благодаря созданию необходимой инфраструктуры и ориентиру на снабжение зарядных станций «зеленой» электроэнергией, полученной из возобновляемых источников.

Совместные действия Volvo Group, Daimler Truck и TRATON GROUP направлены на решение насущной потребности в масштабировании высокоэффективной зарядной сети для поддержки перевозчиков при переходе на экологически чистые транспортные решения, в особенности при доставках грузов на дальние расстояния. Именно такая зарядная инфраструктура позволит развить рентабельные дальнемагистральные перевозки при быстром и значительном снижение выбросов вредных веществ в атмосферу...

Немного математики. В «довоенном» («допандемийном») 2019 году по данным АСЕА в Евросоюзе было зарегистрировано 321’785 крупнотоннажных грузовых автомобилей, в т.ч. и магистральных. Если условно принять, что у них коэффициент использования составляет 0,95, а емкость накопителей порядка 350 кВт·ч, то для зарядки их накопителей требуется 106'933'512,5 кВт или 106'993,5 MBт электроэнергии (почти 107 тысяч мегаватт)... Но надо помнить, что при передаче электроэнергии и ее преобразованиях между энергоблоком/ энергоустановкой и электромотором автомобиля суммарные потери составляют порядка 20-22 процентов. Иными словами, для обеспечения энергией электрогрузовиков только одного года регистрации требуется производить электроэнергии не менее 128,4 тысячи мегаватт в день.

Естественно в ЕС не будет новых ТЭС и ГЭС, а АЭС - под сомнением. Значит - только солнечные или ветровые станции. Действующие известны, например...
Cамая мощная в Европе солнечная Solaben Solar Power Station находится в Испании и имеет мощность 200 МВт...
Крупнейшие ветровые электростанции (иногда используется термин «ветровые парки», 2019 год, список по уменьшению мощности): Walney Extension - 659 МВт; London Array - 630 МВт; Парк Фантанеле-Когеалак - 600 МВт; Парк Близнецов - 600 МВт; Беатрис - 588 МВт...
Желающим можно прикинуть, сколько всего станций и какого типа требуется только для электрогрузовиков (например, 128'400/200=642 станции), но при расчете надо помнить, что коэффициент использования установленной мощности (с оговорками это к.п.д. техпроцесса) для ветроэнергетики составляет 20-40%, для солнечной (в зависимости от типа установки) - от 15 до 33%.

Это к тому, что строительство зарядных станций еще далеко не все... Да и, кстати, кроме электромобилей в Европе есть и иные потребители электроэнергии...

Новости