Актуальная информация

СВЕРХЛЕГКИЙ KÖGEL

Один из признанных лидеров рынка прицепной техники - компания «Kögel Trailer GmbH & Co. KG» объявила о создании полуприцепа Kögel Mega Lightplus , который сочетает в себе увеличенный объем и минимальную снаряженную массу. Это достигнуто благодаря использованию в конструкции сверхлегких высокопрочных материалов, в том числе высококачественной мелкозернистой стали, а также интегрированным поперечным балкам, в результате чего масса груза равномерно и оптимально распределяется по грузовой платформе. Кроме того, этот полуприцеп отличает оптимизированный профиль наружной обвязки рамы и улучшенная конструкция кузова, впрочем, как и все поколение NOVUM.

В базовой комплектации передняя стенка, включая угловые стойки, а также задние угловые стойки и ворота изготовлены из алюминия. Алюминиевые дуги для каркаса тента дополнительно уменьшают массу продукта. Карманы для вставных планок обрешетки здесь интегрированы в передние и задние угловые стойки, что защищает их от повреждений. Более того, их можно располагать абсолютно на любой высоте. Наличие в серийной комплектации подъемной крыши существенно упрощает боковую загрузку. Еще одним полезным новшеством стал профиль крыши Г-образной формы, обеспечивающий постоянную трехметровую высоту даже при загрузке полуприцепа по ширине поддона.

В базовой комплектации снаряженная масса Kögel Mega Lightplus составляет всего 5400 кг, то есть, он на 700 кг легче стандартных решений серии «Mega».  Кроме того, предусмотрено и опциональное исполнение, в котором дополнительно используются алюминиевые диски и ресиверы пневмосистемы, а также легкие шины. Это делает продукт легче еще на 200 кг. Кстати, рама у облегченной конструкции выполнена из стали, однако лонжероны имеют высоту всего 90 мм, что при неизменной (и ограниченной законодательно) габаритной высоте обеспечивает бòльший внутренний объем.

Надо понимать, что сверхлегкие конструктивные решения имеются практически у всех автопроизводителей, но, как правило, они официально не поставляются в страны с тяжелыми дорожно-климатическими условиям, в число которых, даже несмотря на все достижения системы «Платон», традиционно входит и Россия. По Kögel Mega Lightplus нет упоминания о возможных ограничениях, но то, что полная информация о новом полуприцепе размещена и на русскоязычном интернет-сайте производителя, внушает осторожный оптимизм.

Зачем все это, спросите вы? Ответим, упомянутые 700 кг это увеличение коммерческой загрузки сегодня. Завтра более легкое транспортное средство -это снижение расхода топлива, а значит выбросов СО2. А введение особого «углеродного» налога лишь вопрос времени и наличия инициативной группы депутатов (тем более, либо выборы, либо просто хороший повод для PR). Ну, а послезавтра полуприцеп с уменьшенной снаряженной массой (и неизменной, ограниченной законодательно, полной) позволит вам купить магистральный электротягач КАМАЗ с накопителями увеличенной емкости, а значит - с бòльшим запасом хода.
Новости