Таким образом, за два прошедших года, чешский производитель сумел увеличить продажи на 7,67%.
На российском рынке в 2020 году было реализовано 55 грузовиков, в 2021 - 39. На 2022 год предварительно уже законтрактовано порядка 180 машин...
В сентябре прошлого года Tatra также отметила 10-летие с момента начала производства модельного ряда Tatra Phoenix, который является флагманским продуктом компании для гражданской сферы. На сегодняшний день компания поставила заказчикам более 3650 автомобилей этой серии. Кстати, Tatra Phoenix еще в 2012 году завоевала звание лучшего полноприводного автомобиля в престижном общеевропейском конкурсе International Truck of the year. Это был первый случай, когда продукт автопроизводителя из Восточной Европы получил столь престижное звание!
Tatra Тrucks в 2021 году также сумела расширить свою деятельность по зарубежным проектам. Например, в середине года в Тренчине, Словакия, была создана новая дочерняя компания Tatra Defence Slovakia, которая будет отвечать за производство шасси, кабин и некоторых типов надстроек для автомобилей Tatra, предназначенных рынка Словакии. Также, в прошлом году на новом промышленном комплексе в Саудовской Аравии началось серийное производство военных версий автомобилей TATRA. Компания внесла свой вклад в проект, передав технологии и производство, оказав консультационные услуги во время строительства предприятия, а также оказав помощь в строительстве производственной линии и налаживании управления производством. В настоящее время она поставляет комплектующие и узлы транспортных средств, которые собираются в Саудовской Аравии, но постепенно производство некоторых деталей будет локализовано.
В прошлом году грузовики Tatra добились еще одного крупного коммерческого успеха в странах ЕС к западу от чешской границы: осенью прошлого года немецкий бундесвер заказал 76 новых пожарных машин на шасси Tatra Force, которые будут созданы в сотрудничестве с компанией-партнером Rosenbauer.
Кроме того. В 2021 году также началась разработка прототипа на водородном топливе, над которым Kopřivnická Automobilka сотрудничает с несколькими чешскими исследовательскими организациями и высшими учебными заведениями. Как пояснил Радомир Смолка, директор по исследованиям и разработкам Tatra Trucks, предполагается, что в основе перспективного решения будет шасси серии Tatra Force в специальном исполнении, которое сегодня предназначено для горнодобывающей промышленности. «Tatra обеспечит полную интеграцию всех компонентов и приводных систем. Если все пойдет по плану, то первый прототип для испытаний должен быть готов к концу 2022 года» (цитата).
По неофициальной информации наступившем году также начнутся сначала заводские, а затем и эксплуатационные испытания гибридной Tatra...
p.s. Белый самосвал 4х4 на иллюстрациях, это концепт, получивший условное обозначение «Tatra T 139». Иных данных по машине пока нет, хотя судя по нюансам конструкции дверей - кабина явно «дафовская», но с оригинальным оперением. Также нет сомнений, что рама по-прежнему хребтовая, подвеска - независимая...