Актуальная информация

МТБР ПОДВЕЛА ИТОГИ

МАН Трак энд Бас РУС провела в Москве традиционную ежегодную отчетную пресс-конференцию, на которой подытожила результаты работы компании в 2020 году и представила основные направления дальнейшего развития. МТБР третий год подряд продолжает занимать третье место по объему продаж грузовиков полной массой от шести тонн на российском рынке среди производителей Е7. В год Белой крысы на учет встали 3683 автомобиля с эмблемой брауншвейгского льва на передке (здесь и далее данные агентства «Эвитос информ»). Это на 24,9% меньше, чем в 2019-м. При этом доля MAN в этом сегменте рынка составила 19% (17,8% в 2018-м, 19,4% - в 2019-м). В целом же российский рынок грузовиков полной массой от шести тонн сократился по сравнению с 2019-м на 8,6%, с 76,8 тыс. до 70,2 тыс. ед. И основное падение продаж по известным причинам пришлось на продукцию компаний европейской «Большой семерки».        
    Завидное постоянство, что касается объемов продаж, немецкая марка сумела продемонстрировать и в отдельных сегментах рынка, в частности,   самосвальной и мусоровозной техники, где она удерживает позиции лидера. Кроме того, бренд занял по итогам года первое место по объему продаж автомобилей на шасси 6х6: на продукцию MAN здесь пришлось 27,3 % всего российского рынка — на 0,6 % больше, чем годом ранее. По направлению шасси для строительной техники MAN также удерживает ведущую позицию среди Е7 с долей рынка 25,1 %. В сегменте тягачей компания показала третий результат с долей 17,0 % (Е7).
    Есть чем похвастать и на автобусном поприще. В этом сегменте рынка  MAN лидирует среди E7 второй год подряд. Всего в 2020-м удалось реализовать 134 автобуса, в том числе 11 городских машин (!), продемонстрировав рост на 35,4 %. При этом среди европейских брендов марки MAN и Neoplan заняли доминирующие позиции: их доля рынка достигла 75,3 %. В целом, несмотря на пандемию, на автобусном рынке наблюдался существенный рост продаж. В 2020-м реализовано 8862 машины полной массой свыше 8 тонн. Это на 16,3 % больше, чем в 2019-м.
    Подробности в следующем номере журнала «Коммерческий Транспорт и Технологии».
Новости