«С ЕВРОПОЙ И АМЕРИКОЙ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕМ»

«День открытых дверей» на Тонаре

«С ЕВРОПОЙ И АМЕРИКОЙ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕМ»

«День открытых дверей» на Тонаре

Таким был лейтмотив выступления Юрия Вайнштейна, отца-основателя и технического директора ООО МЗ «Тонар», на традиционном заводском «Дне открытых дверей».

Оно и понятно, слишком велики риски остаться у разбитого корыта вследствие санкционных ограничений. Причем, речь идет не только о комплектующих, но и, например, о станочном парке, нехватку которого Тонар пытается восполнить в том числе станками еще советского производства.

Озвученная Юрием Вайнштейном перспективная программа импортозамещения предусматривает создание нового цеха мехобработки (земля под него уже взята в аренду за один рубль!) и собственного производства автоматических коробок передач для сверхтяжелых тягачей и самосвалов, в том числе шарнирно-сочлененных.
Напомним, что мосты, рамы, кабины и раздаточные коробки для них предприятие из подмосковного Губино выпускает самостоятельно. В 2024-м у Тонара должен появится свой автозавод.

Юрий Вайнштейн: «Я запретил применять европейские и американские комплектующие»

До начала известных событий завод вышел на темп сборки 34 ед. техники в сутки. Планировалось, что к концу года он вырастет до 40 ед., а оборот увеличится с 16 млрд. рублей в 2021-м до 20 млрд. Очевидно, что теперь эти планы придется корректировать сторону снижения оборота до 13-14 млрд.

На глазах меняется и структура выпуска. Если ранее рост производства в основном обеспечивал спрос на магистральную технику, то сегодня наблюдается его перераспределение на специальную и сельскохозяйственную технику. Это обусловлено переизбытком провозных возможностей за счет возвращения на внутренний рынок международных перевозчиков, значительной части которых отказано в праве пересекать границу со странами ЕС.

Тонар-9984 предназначен для перевозки крупногабаритных шин размерности 33R51 и 40R57 для карьерных самосвалов. Несмотря на колеса с посадочным диаметром 17,5 дюймов клиренс полуприцепа составляет 356 мм

Разумеется, «День открытых дверей» не обошелся без новинок. В частности, в Губино продемонстрировали полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин, созданный по заказу компании «Стройсервис» из Кемеровской области. Двухосный Тонар-9984 способен перевозить четыре шины размерности 40R57 или шесть более мелких 33R51. При этом он может передвигаться по дорогам общего пользования, не нарушая весовых и габаритных ограничений.

Зерновоз Тонар-9599. Снаряженная масса полуприцепа – 8 тонн

(фото К.Закурдаева)

Еще одна новинка из сегмента сельскохозяйственной техники. Речь о полуприцепе для перевозки зерна Тонар-9599. Технически допустимая масса изделия 43,5 т при грузоподъемности 35,05 т. Объем кузова, выполненного из алюминия 50 куб. м (без горки). Материал рамы – сталь 09Г2С.

Технически допустимая грузоподьемность самосвального автопоезда – 120 т. Обратите внимание на подвеску подкатной тележки: роль упругого элемента выполняют массивные резиновые подушки

Внедорожную многозвенную машину, а проще говоря, самосвальный автопоезд в составе полноприводного седельного тягача Тонар-7401 и двух полуприцепов с боковой разгрузкой, новинкой не назовешь. Подмосковный завод выпускает их уже, как минимум, года три. Три таких монстра длиной 28 560 мм уже трудятся в парке Алросы в Якутии на плече 170 км, доставляя породу на горно-обогатительную фабрику №12 в Удачном.
Скоро к ним присоединятся еще четыре таких автопоезда.

Хорошая же новость заключается в том, что Алроса, которой надо обновлять аналогичный парк Scania и Volvo в ближайшие пару лет сделала заказ еще на 28 ед.
Только вот под капотом у них будет уже не привычный Cummins, сагрегатированный с АКП Allison, а Yuchai и, соответственно, Fast Gear.