Ремонт и обслуживание

РЕМОНТ СУППОРТОВ


Проблем нет

Ремонт и обслуживание

РЕМОНТ СУППОРТОВ

Проблем нет

Суппорты тормозных механизмов – агрегаты, от технического состояния которых зависит безопасность перевозок. Практика показала, что мультибрендовые СТО, как и прежде, производят ремонт тормозных суппортов в условиях дефицита запасных частей. Следовательно, без тормозов грузовики не останутся.

Мирон Семенов, фото автора

С уходом ведущих игроков рынка коммерческой техники проблема обеспечения подвижного состава оригинальными запасными частями стала актуальной. Однако такая ситуация длилась недолго. Оригинал довольно быстро вернулся в торговые сети, а конкуренцию ему составили альтернативные производители запасных частей, большинство которых и не думали оставлять занятых позиций.
Параллельный импорт в помощь рынку запчастей

С началом параллельного импорта увядший поток запасных частей, которые шли на территорию страны, перешел в рост. Да, логистика доставки товара поменялась. Теперь грузы идут через территории «дружественных» стран. Да, сроки поставок удлинились. В среднем на 20-35%. Да, цена также выросла. Если раньше небольшая и недорогая деталь суппорта стоила 800 рублей, то теперь за нее могут запросить 1100 или даже 1500 руб. По дорогостоящим компонентам рост стоимости оказался значительно меньшим. Например, по ряду позиций прайс прибавил всего 12-15%.

Следы закоксовавшейся смазки свидетельствуют о перегреве узла

В итоге мы получаем запасные части, необходимые для поддержания парка техники в исправном рабочем состоянии, и осуществляем перевозки грузов. Причем речь идет не только об оригинале, но и об альтернативных производителях. Стоит отметить, что по ряду позиций составляющих тормозных систем их число снизилось. Но не настолько, чтобы считать ситуацию критической. Альтернативные производители запасных частей конкурировали и продолжают конкурировать между собой на российском рынке, который стал для них еще более привлекательным. Многие компании увеличили (!) объемы производства и поставки продукции.

Справедливости ради отметим, что увеличение тарифов на транспортировку грузов пусть частично, но компенсировало затраты перевозчиков, связанные с приобретением запасных частей. Следовательно, говорить о том, что парки не могут ремонтировать подвижной состав, было бы неправильно!

Коррозионные поражения говорят о попадании в корпус суппорта воды

Обменный фонд как способ экономии средств и времени
Многие станции технического обслуживания коммерческого транспорта сегодня все чаще и чаще стали предлагать своим клиентам услугу по выкупу у них требующих ремонта тормозных суппортов и продаже агрегатов, которые прошли переборку. Для этого ремонтные организации формируют так называемый обменный фонд, в который входят самые распространенные и самые востребованные позиции. Работать с суппортами редких моделей, которые клиенты спрашивают редко, нет никакого экономического смысла.

Чем выгодны суппорты из обменного фонда? Во-первых, их применение при ремонте транспортных средств значительно сокращает время простоя машин. Фактически мастерам СТО нужно выполнить относительно простую операцию — снять/поставить агрегат. При стоимости нормочаса в 1500-1600 рублей ремонт не будет обременителен.

Рабочим механизмам можно вернуть работоспособность. Узлы поставляются в запчасти

Во-вторых, при установке уже перебранного суппорта вы поучаете агрегат, который ремонтировался в привычном ритме (без спешки!), под который был приобретен ремонтный комплект требуемой полноты. То есть запасные части были заказаны после того, как мастер произвел разборку и дефектовку всех составляющих суппорта. Этим самым исключается вероятность того, что для возврата машины на линию сервисменам пришлось выполнить ремонт по упрощенной схеме, с игнорированием выполнения какой-либо операции.

Пробки должны иметь точную геометрию и обеспечивать герметичность

В-третьих, сервисная станция выполняет переборку агрегатов, которые поступают в обменный фонд, с применением запасных частей проверенного качества. Иными словами, никакой спешки или компромиссов в заказе запасных частей из наличия нет. А это положительно сказывается на надежности и ресурсе восстановленного узла. Наконец, в-четвертых, на суппорты из обменного фонда часто распространяется продленная гарантия. А это очень важно для перевозчиков, которые сохранили прежние объемы заказов или, напротив, увеличили их, а их подвижной состав работает с предельной нагрузкой.

Поврежденное посадочное место под направляющую можно восстановить

Ситуация на рынке б/у запасных частей
И здесь нет никаких проблем с приобретением необходимых узлов. Да, их стало меньше, цена выросла, но все, что нужно, есть в наличии, а фонд постоянно пополняется. Для ориентира: стоимость тормозного суппорта распространенной модели, который устанавливается, например, на прицепы разных производителей, может составлять 25 000 рублей, если данный агрегат требует переборки с применением большого ремонтного комплекта. Агрегат, который можно установить без вложения дополнительных средств, обойдется вдвое дороже.

Наличие информационной таблички упрощает подбор запасных частей

Откуда в продажу поступают б/у суппорты? Как и раньше, с разборок, а также завозятся из-за границы. Каналы поставок, разумеется, изменились. Путь стал длиннее. Однако это кардинально не изменило ситуацию. Все, что нужно для ремонта машин и прицепов, завозится. Что касается цен, то после того, как в первые месяцы санкций они взлетели, а точнее, удвоились, сегодня произошел откат назад примерно на 50%. Спрос и предложение пришли в равновесие. При этом есть тенденции к дальнейшему снижению стоимости б/у запчастей. Насколько еще скорректируется прайс «авторазборок», увидим в самое ближайшее время.

Суппорты скупают для их переборки и дальнейшей продажи

Тенденции дня сегодняшнего
Практика независимых сервисных центров показывает, что владельцы транспортных средств стали более внимательно и ответственно подходить к ремонту подвижного состава. Это касается выбора не только исполнителя работ, но и запасных частей, что позволяет перевозчикам эксплуатировать машины значительно более длительное время, чем раньше. Обновлять парк с периодичностью 3-5 лет сегодня могут только единицы. Также рынок услуг расширился за счет увеличения предложений по капитальному ремонту узлов и агрегатов и восстановлению деталей.
От первого лица
Виталий Аксентий,
технический директор
компании «Авто-Альянс»
«Никаких проблем с ремонтом тормозных систем грузовых автомобилей и прицепной техники на данный момент не наблюдается. Это, в частности, касается и суппортов, изготовленных ведущими мировыми производителями, которые устанавливаются на осевые агрегаты. Однако можно констатировать, что подход к их ремонту изменился. Если раньше сервисные операции сводились в основном к переборке узлов с применением различной полноты ремкомплектов, то сегодня чаша весов склоняется в сторону так называемого углубленного ремонта. Он включает в себя такие сложные операции, как восстановление посадочных мест под направляющие и даже под рабочие механизмы.

Для его проведения мы передаем поврежденные корпусные детали суппортов в специализированные мастерские, в активе которых имеются все необходимые станки для выполнения обработки металла и оборудование для его наплавки на поврежденные участки корпусов. Стоит такая услуга относительно недорого – от тысячи до трех тысяч рублей за один дефект посадочного места под направляющую и около 5000 рублей за посадочное место рабочего механизма. Марка суппорта и его модель значения не имеют. И это, поверьте, значительно дешевле приобретения нового и даже бывшего в эксплуатации корпуса. Отмечу, что при грамотном подходе к выполнению описанных выше операций все размеры деталей полностью соответствуют заводским. Это исключает какие-либо проблемы с монтажом или функционированием перебранных узлов.

Ремонт корпусных деталей особенно актуален для суппортов, не относящихся к массовым моделям, которые непросто найти на разборках и которые стоят значительно дороже, чем широко распространенные узлы. Такие суппорты есть как у Meritor и Knorr-Bremse, так и у других производителей компонентов тормозных систем».
От первого лица
Андрей Попов,
генеральный директор
сервисного центра
«Грузовик сервис».
«От исправности суппортов рабочих тормозных механизмов зависит эффективность работы тормозной системы в целом и безопасность перевозок. Вот почему этим агрегатам важно уделять максимум внимания при проведении диагностики и вовремя устранять обнаруженные неисправности. Тем более что никаких проблем с запасными частями для суппортов всех известных производителей нет и не предвидится.

Скажу больше, сегодня можно оптимизировать затраты на ремонт агрегатов без ущерба качеству и надежности. Например, мы уже давно используем для переборки тормозных суппортов запасные части фирмы «ТТТ». Как показала практика, к ним нет никаких претензий, а цена на приемлемом уровне. Прайс прибавил в среднем не более 25%. Подбор нужных позиций прост благодаря электронному каталогу, в котором все систематизировано и понятно на интуитивном уровне. По этой фирме у нас есть три поставщика. Следовательно, нет никаких проблем приобрести детали из наличия. А это оперативность выполнения ремонта.

Также отмечу наличие на рынке предложения по капитально отремонтированным суппортам. Их предлагают специализированные мастерские и компании, которые вывели это направление в отдельный бизнес. При желании можно рассмотреть покупку бывших в эксплуатации узлов. Они есть в продаже, а ценник остался на приемлемом уровне. Но здесь важно перед покупкой убедиться в исправности суппортов или сразу сторговаться с учетом необходимого ремонта. Тут также нет никаких проблем. Продавцы всегда идут навстречу покупателям».