По данным ООО «Автостат Инфо», за первые шесть месяцев 2022-го на учет в РФ встали в общей сложности 38 174 автомобиля полной массой до пяти тонн, на –39,8% меньше, чем за АППГ. Регистрации автомобилей отечественных марок составили 26 708 ед. (–36,11%), при этом их доля в общем объеме продаж увеличилась с 65,8% в первом полугодии 2021-го до 69,9% рынка в 2022-м. Продажи иномарок сократились на 47%, в общей сложности удалось реализовать 11 466 ед. Причем понятно, что это результат задела, который был сделан в январе-феврале. Потому как в июне реализация тех же фордовских Transit’ов составила всего 307 ед.
На российском рынке LCV по-прежнему доминирует марка ГАЗ, впрочем, иного, тем более в нынешних условиях, ожидать не приходится. Её доля составила 45,2% от всего объема регистраций. При этом более половины продаж ГАЗа пришлось на автомобили семейства ГАЗель NEXT – 10 121 ед. (–27,6%). Среди иномарок лидирует Соллерс Форд с моделью Transit – 5699 ед. (–34,3%).
На третьей строчке рейтинга Ульяновский автозавод, реализовавший 5432 ед. (–34,3%). В производственной программе ульяновских «коммерсантов» доминируют «буханка» УАЗ-3909 (2738 ед., –27,9%) и грузовичок UAZ Profi (1059 ед., –29,5%). У бренда Lada первую скрипку играл фургон Largus (3330 ед., –46,5%), но возобновление его производства пока под вопросом.