Аналитика

АВТОПРОМ:

ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

Статистика ООО «Автостат инфо»

Аналитика

АВТОПРОМ:

ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

Статистика ООО «Автостат инфо»

LCV
По данным ООО «Автостат Инфо», за первые шесть месяцев 2022-го на учет в РФ встали в общей сложности 38 174 автомобиля полной массой до пяти тонн, на –39,8% меньше, чем за АППГ. Регистрации автомобилей отечественных марок составили 26 708 ед. (–36,11%), при этом их доля в общем объеме продаж увеличилась с 65,8% в первом полугодии 2021-го до 69,9% рынка в 2022-м. Продажи иномарок сократились на 47%, в общей сложности удалось реализовать 11 466 ед. Причем понятно, что это результат задела, который был сделан в январе-феврале. Потому как в июне реализация тех же фордовских Transit’ов составила всего 307 ед.

На российском рынке LCV по-прежнему доминирует марка ГАЗ, впрочем, иного, тем более в нынешних условиях, ожидать не приходится. Её доля составила 45,2% от всего объема регистраций. При этом более половины продаж ГАЗа пришлось на автомобили семейства ГАЗель NEXT – 10 121 ед. (–27,6%). Среди иномарок лидирует Соллерс Форд с моделью Transit – 5699 ед. (–34,3%).

На третьей строчке рейтинга Ульяновский автозавод, реализовавший 5432 ед. (–34,3%). В производственной программе ульяновских «коммерсантов» доминируют «буханка» УАЗ-3909 (2738 ед., –27,9%) и грузовичок UAZ Profi (1059 ед., –29,5%). У бренда Lada первую скрипку играл фургон Largus (3330 ед., –46,5%), но возобновление его производства пока под вопросом.
Грузовики
По данным ООО «Автостат Инфо», в первом полугодии 2022-го в РФ на учет встали 37 714 грузовиков полной массой от пяти тонн, на 16,6% меньше, чем за АППГ. На долю российских моделей пришлось 22 955 ед. (–12,5%), или 60,8% рынка. Регистрации иномарок ожидаемо сократились на 22,3% – до 14 759 ед. Достаточно того, что по итогам шести месяцев в Top-5 впервые за долгие годы не попала ни одна европейская компания. И теперь можно уверенно сказать, что в обозримом будущем, увы, уже и не попадет по причине ухода «европейцев» с российского рынка.

Понятно, что свято место пусто не бывает, и ситуацией пользуются «китайцы». За рассматриваемый период та же Shaanxi увеличила продажи на 218,9%, реализовав здесь 2774 грузовика. Это практически столько же, сколько было продано за весь 2021 год – 2781 ед. В целом доля «китайцев» среди зарубежных компаний составила 40,5%, а в общем объеме продаж – 15,8%. К гадалке не ходи, что она продолжит рост.
Автобусы
По данным ООО «Автостат Инфо», в в первом полугодии 2022-го в России встали на первичный учет 6648 автобусов, включая вахтовые, полной массой от пяти тонн, что на 2,6% больше, чем за АППГ. Российские модели по-прежнему занимают львиную долю рынка – 89,8%. Если сюда приплюсовать еще и МАЗ, то доля иномарок и вовсе стремится к статистической погрешности. На автобусном рынке китайские производители, по известным причинам играющие в довольно узком сегменте машин туристического класса, занимают достаточно скромные позиции в общем объеме продаж – 6,3%. Тем не менее по сравнению с АППГ их доля выросла на 2,9 процентных пункта. Другое дело, что среди иномарок они, конечно, доминируют с 62%, и по итогам года эта цифра, несомненно, возрастет.