Подвижной состав
ОДИН В ПОЛЕ ВОИН
Малотоннажник Соболь
получил приставку NN
Подвижной состав
ОДИН В ПОЛЕ ВОИН
Александр Солнцев,
фото автора, Павла Солнцева и Группы ГАЗ
Облегченная версия цельнометаллического фургона «Cоболь NN» (A31S12-420). Ограничение полной массы до 2,5 т позволяет ему без ограничений передвигаться в Москве за пределами «грузового каркаса» и внутри Третьего транспортного кольца
Помимо 2,5-тонной машины семейство NN представлено сегодня ещё 3,5-тонным цельнометаллическим фургоном с тем же заводским индексом А31S12-420 и грузопассажирской версией А32S12-420 с семиместной кабиной
У переднего бампера из неокрашенного пластика свои несомненные преимущества: царапины, следы незначительных повреждений (постоянные спутники плотного городского движения) менее заметны и не требуют дорогостоящего ремонта ЛКП. Конструктивно он разделён на три части, что облегчает и удешевляет ремонт при незначительных ДТП. Остается пожалеть, что в нем не предусмотрели удобной ступеньки, на которую можно было бы встать, чтобы, например, протереть ветровое стекло или заменить дворники
Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, с винтовыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Большой угол поворота передних колес обеспечивает фургону маневренность «легковушки». Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса 5,4 м. К слову, Соболь NN обут в шины размерности 235/65R16C – то есть более широкие, чем двухскатная ГАЗель NN
Задняя зависимая подвеска на продольных рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором
Внешние зеркала заднего вида со сферической нижней секцией отличаются приличной обзорностью, но для безопасного движения задним ходом фургон лучше все-таки оснастить камерой заднего вида или парктроником. Последний, впрочем, с марта уже вошел в число заводских опций
Экстерьер унифицированной кабины поколения NN. Регулировка рулевой колонки только по вылету не мешает подобрать подходящую посадку большинству водителей, поскольку кресло Pilot (российского производства) регулируется в 18 (!) направлениях, с учетом перемещений подлокотников, подголовника, регулировки длины подушки, её передней и задней части по высоте, наклона спинки, а также поясничного подпора…
Разного рода ниш для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой великое множество, плюс охлаждаемый и запираемый нижний ящик, а еще шесть точек подключения мобильных устройств. Но к подстаканникам на передней панели приходится тянуться
В верхней части передней панели имеется карман для документов и бумаг формата А4 с удобным держателем смартфона
Рычаг МКП с тросовым приводом на приливе передней панели. Рядом с ним – клавиша электромеханического ручника и пульт управления предпусковым подогревателем. Электронный «ручник» заметно увеличивает свободное пространство кабины. Главное, чтобы он не глючил, у меня пару раз, увы, это случалось. Кстати, запуск двигателя здесь бесключевой
Спидометр и тахометр – с аналоговыми, хорошо читаемыми шкалами. В помощь водителю на тахометре размечена зеленая зона. Полка максимального крутящего момента, 320 Нм, простирается в диапазоне 1400-2700 об/мин
В моторном отсеке Cоболя рядная «четверка» Cummins ISF 2.8, установленная продольно. Её мощность – 139 л.с. Компанию китайскому Камминзу в недалекой перспективе могут составить новый локализованный дизель и бензиновый Evotech 3.0
Мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Все интуитивно понятно, ничего «не тормозит», подключение смартфонов и Bluetooth не вызывает проблем. Качество звучания так себе. Встроенные карты Navitel, конечно, на любителя, но главное, что они есть и работают. Зато осведомленность этой навигации о дорожных знаках на пути следования – выше всяких похвал!
В отличие от кресла водителя, пассажирское сиденье в 2,5-тонном фургоне не имеет амортизации и регулируется только по наклону спинки. Зато под подушкой скрывается вместительный отсек. Кроме того, есть еще ниши под правым и левым (для инструмента) порогами
Размеры проема сдвижной боковой двери 1044х1670 мм, а проема задних дверей – 1608х1560 мм. Двери распахиваются под углом 90° и 180°. Объем грузового отсека – 7,8 м³
Благодаря односкатной ошиновке колес заднего моста расстояние между колесными арками 1350 мм, на 34% больше, чем у ГАЗели NN. Таким образом, в кузов Соболя можно без проблем загрузить три европалеты. Для длинномеров в передней перегородке предусмотрен люк. Ради снижения полной массы пришлось отказаться от декоративной облицовки стен грузового отсека и фанерного пола. Такелажные петли, однако, на месте. Впрочем, внутреннюю обивку и «запаску» вместе с ее лебедкой можно установить как дилерскую опцию после покупки автомобиля
У Соболя NN классный свет, который обеспечивают светодиодные фары (основные, противотуманные и ДХО)
В смешанном цикле (город + шоссе) пустой фургон продемонстрировал, если верить показаниям бортового компьютера, расход в 11,9 л на сотню при средней скорости 50 км/ч