Подвижной состав
ПОД БРЕНДОМ СМ
Смоленские мусоровозы
Подвижной состав
ПОД БРЕНДОМ СМ
Александр Солнцев, фото автора
Мусоровоз с задней загрузкой: СМ16-03 на шасси JAC N200S. Надо признать, что китайское шасси отлично сбалансировано (колесная база 4200 мм) и не нуждается в доработке для того, чтобы установить надстройку. Речь в данном случае об оптимальной развесовке по осям – нет необходимости устанавливать противовесы за кабиной, дабы избежать потери управляемости и вывешивания передней оси при полной загрузке машины
Снаряженная масса мусоровоза СМ16-03 – 6228 кг, грузоподъемность шасси – 13 750 кг, технически допустимая полная масса – 19 980 кг.
Габаритные размеры шасси – 7632×2522×3048 мм.
Радиус поворота – 7,7 м. В моторном отсеке 271-сильный дизель Weichai объемом 6,7 л, работающий в паре с 8-ступенчатой МКП Fast Gear.
К слову, слаженная работа силового агрегата в ходе короткой поездки по территории предприятия оставила приятные впечатления. Ходы и четкость переключения передач МКП с тросовым приводом не вызвали нареканий
Производство мусоровозов. Здесь варят надстройки, а на соседнем участке устанавливают их на шасси. Ранее в этом цехе размещалось литейное производство
Пульты управления процессом загрузки/прессования/выгрузки отходов с левой стороны машины (пульт, установленный вертикально, отвечает, в частности, за управление портальным механизмом). Всего их семь с учетом дублирующих с правой стороны и установленного в кабине. Гидроцилиндры вынесены на внешнюю сторону кузова, так как внутри него агрессивная среда, да и обслуживать их так удобнее. Высокое рабочее давление в гидравлической системе, 250 бар, делает полный цикл прессования максимально коротким – 21 сек
180-литровый бак для гидравлики установлен на передней стенке мусоровозной надстройки. Сверху первый распределитель. Всего их три
Гидронасос с LS (Load sensing) управлением позволяет минимизировать потребление мощности. Иными словами, он подает в систему ровно столько масла (поток и давление), сколько требуется в данный момент исполнительным органам
Внутренний вид бункера с выталкивающей плитой. Усилие на острие плиты 32 000 кгс. Обратите внимание на форму кузова овального сечения. Боковые стенки имеют форму бочки с гранями, позволяющими снять напряжение. Они выполнены из цельного листа металла размером 2х6 м на листогибочном станке. И никаких сварных соединений!
Загрузочный бункер выполнен из стали Hardox 450 и усилен ребрами жесткости. Соответственно, его ресурс минимум семь лет. Объем бункера, 2,3 м³, позволяет работать с крупногабаритным мусором. Универсальные захваты, передняя «гребенка» и боковые «уши», адаптированы под все виды контейнеров объемом от 80 до 1100 л. Кстати, чрево мусоровоза вмещает содержимое 110 контейнеров объемом 1100 л
Кабина со спальным местом. На передней панели установлены монитор камеры заднего вида и пульт системы управления, позволяющий в том числе менять настройки работы оборудования и осуществлять его диагностику. Например, изменять скорость и коэффициент прессования. Кроме того, сюда встроен и счетчик моточасов. Обратите внимание на flash-ключ, идентифицирующий оператора. Он может интегрироваться в программу 1C предприятия
В целях безопасности мусоровоз оснащен разнообразной светотехникой. На снимке комбинированные фонари и фары освещения рабочей зоны для работы в ночное время. Камера заднего вида входит в базовую комплектацию
Поворотники и отражатели в нижней части предназначены в первую очередь для оповещения водителей «легковушек». Между прочим, при покраске кузова мусоровоза используется высококачественная эмаль с глянцем 92%, соответствующая лучшим европейским образцам. Для сравнения: у КДМ этот показатель равен 72%
Шаровой кран в задней части кузова для слива дезинфицирующего раствора и жидких отходов в арбузно-дынный период. Еще один такой кран установлен и в передней нижней части мусоровозной надстройки. Поскольку её днище имеет клиновидную форму, то слив жидкости не представляет затруднений
Надстройка СМ16, установленная на шасси КАМАЗ-53605. Попутно отметим, что у региональных операторов и перевозчиков сложился тренд на практическое использование мусоровозов перед покупкой. Они, как правило, не приобретают технику сразу, а сперва пользуются услугой тест-драйва. Смоленский завод предоставляет такую возможность, чтобы клиент мог оценить машины в работе