Между рейсами
ОТЦУ РУССКИХ
ПНЕВМАТИКОВ 89 ЛЕТ
И наш Франсуа Мишлен по-прежнему создает шины!
Между рейсами
ОТЦУ РУССКИХ ПНЕВМАТИКОВ 89 ЛЕТ
И наш Франсуа Мишлен по-прежнему создает шины!
Алексей Самойлов, фото автора и из личного архива В.Шапиро
Так все начиналось: снегоботоход «Нара»
«Лопасня» 6х4 в естественной среде обитания
В протокол запишем предложение: «Сжечь ведьму!»
За что? А чтобы она не провоцировала обученных и осторожных водителей на такую езду по пересеченной местности!
Снегоболотоход «Арктика» 4х4 в нижнем течении Оки.
Припоминаю, что в архиве В.Шапиро в свое время хранился отзыв (даже обсуждалась идея повестить его в рамке на стену в офисе) о поведении «Лопасни» при плавании... в битом льду Финского залива (не шучу!). Где на практике (!!!) было выяснено, что если льдина возвышается не более чем на 20 см над поверхностью воды, то машинка на нее забирается с уверенностью благодаря эластичным шинам с развитыми грунтозацепами...
Тяжелый снегоболотоход «Мамонтенок»: модификации «2» (с сочленной рамой) и «3» - на серийном шасси ГАЗ-3308 (верхняя картинка). Номер «1», разумеется, тоже был: кабина ГАЗ-66, диски колес с герметичными емкостями для обеспечения плавучести. Машина работала в Сибири, якобы даже пересекала рукава Енисея, но ее судьба неизвестна, а единственная фотография, имеющаяся у автора этих строк, увы, по качеству не подходит даже для интернет-публикации...
Первая тонкостенная шина была изготовлена по инициативе механика из города Надыма А.А.Витковского в 1991 году на Кировшине и названа им «Шаина» по начальным буквам фразы «Шайтан Арба Из Надыма».
Ей в начале начал предполагалось комплектовать лишь снегоболотоход «Надым».
На публикуемой фотографии техника на шинах «Шаина-2» и «Шаина-3», разработанных уже под руководством Вадима Шапиро