Между рейсами - история
КРАСАВИЦА ЛЕДИ S: РЕТРОСПЕКТИВА
Штрихи к историческому портрету...
Между рейсами - история
КРАСАВИЦА ЛЕДИ S: РЕТРОСПЕКТИВА
Штрихи к историческому портрету...
Алексей Самойлов, фото автора, Марины Сиделевой и с Daimler Global Media Site
Карл Кесборер (отец) и
рекламные листовки его компании для Германии и Франции
Wiblingen Auto — первый автобус фирмы «Karl Kässbohrer Wagenfabrik Ulm»
(данный экземпляр был восстановлен в 1991 году)
Некоторые модели автобусов «досетровского» периода: Mercedes-Benz LoP 3100 с кузовом кабриолет (1934), городской автобус для Плауэна (модель не известна, начало 1930-х) и сочлененный на шасси MAN MKN 26 (1952, прототип)
«Mercedes-Benz O 3500 был одним из самых распространенных омнибусов в 1950-х годах. Практически все маленькие и большие кузова для этого шасси были построены фирмой Kässbohrer в Ульме, одним из крупнейших предприятий отрасли»
(IAA 2010, из подписи на табличке с техническими данными)
Завод Karl Kässbohrer на Петер-Шмидт-штрассе (Peter-Schmidt-Straße,1938 год) и его конструкторское бюро. На отдельной фотографии Карл и Отто (справа, без очков) Кесбореры. Рекламная листовка это уже 50-е: Setr'ы еще нет, но есть автобусные кузова для MAN, Opel, Mercedes-Benz, а также кузова для фургонов и прицепы
Setra S 8 (1951)
Setra S 8 с прицепом (1954) — попытка адаптации для городских маршрутов
Setra S 9 (на переднем плане) и S 8.
Отличия не только в дизайне, но и в компоновке — обратите внимание на расположение двери.
На переднем плане S 8 (1951), далее S 8 (1955 — другая вентиляционная решетка, цельный бампер, более крупные фонари, люки моторного отсека со скругленными углами) и S 9...
Страница из рекламного проспекта «Десятой серии»
Первый клубный автобус Setra S 6 и фрагмент его подвески из музея «Kässbohrerhaus». А еще оцените салон. Предположу, что фраза «Салон соткан из света и воздуха», похоже, пошла от S 6
I. Setra S 8 (1951 год): первый автобус из Нового Ульма с несущим кузовом
II. 10-серия Setra (1952 год):
результат глубокой модернизации S 8 – более того, несколько лет они выпускались параллельно. Не говоря о компоновке, есть отличия в экстерьере, особенно у машин поздних выпусков: черно-желтая S 9 – 1959 год и позднее, другая, красно-желтая — это тоже S 9, но 1954-го год выпуска
III. Setra S 7 (1965 год): хотя официально причисляется к 10-серии,
но стилистически скорее это уже 100-серия
IV. 100-серия (1967 год):
кроме всего прочего, с ней связано появление единой стилистики марки вне зависимости от назначения автобусов
V. S 200 (1973 год). Первый HDH-Coach (туристический лайнер высокой комфортабельности c особо высоким уровнем пола) из Нового Ульма: «Rolls-Royce of the coach world». Иногда причисляется к 200-серии. Но, во-первых, он был снят с производства в год, когда она официально стартовала. Во-вторых, если сравнить его с S 215 HDH (в первом приближении — аналогом по исполнению), то у него другой угол наклона ветрового стекла, размеры базы и заднего свеса (каркас кузова другой?). И, в-третьих, есть очевидные отличия в деталях экстерьера
VI. 200-серия (1976 год).
Появление современного обозначения Setra: первая цифра — серия, следующие две – условное число рядов сидений. Впрочем, для исторической справедливости отмечу, что число рядов сидений входило в обозначение на S 8 и на 10-серии, а на 100-й от него отказались. С модели S 215 HD на Setra двигатели только Mercedes-Benz
VII. 300-серия (1991 год).
Окончательно сформировались три класса по исполнению: Top, Comfort и Multi. Кстати, с этой серией связано и появление бренда OMNIplus – иными словами, была сформирована глобальная сервисная сеть EvoBus
VIII. 400-серия (2001 год).
По комфорту Setra любого класса стала чуть-чуть превосходить аналоги от Mercedes-Benz (увы, прайс-листа это тоже касается). Но их объединяет высочайший уровень пассивной и активной безопасности даже в базовой комплектации
IX. 2012 год: ComfortClass-500, 2013 год: TopClass-500.
Выпускаемый в Турции MultiClass пока в стилистике 400-й