Эксплуатация
«ОТДЕЛ КАДРОВ»

Рефрижераторы Schmitz Cargobull
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
«ОТДЕЛ КАДРОВ»
Рефрижераторы Schmitz Cargobull
Александр Солнцев, фото автора, ТК «Семьсот дорог» и Schmitz Cargobull AG
Такое определение своему эффектному автопоезду в составе 700-сильного тягача Volvo FH16 и полуприцепа-рефрижератора S.KO COOL SMART EXECUTIVE (производитель Schmitz Cargobull) дал владелец транспортной компании «Семьсот дорог» Андрей Семиволков. И действительно, узнаваемая повсюду окрашенная в серебристый металлик «сцепка» с фирменным логотипом на бортах «рефа» – лучший инструмент для продвижения бренда компании из Набережных Челнов. Кроме того, это еще и главный приз победителю конкурса профессионального водительского мастерства «Best Professional».
Приз победителю конкурса «Best Professional – 2021» – право на управление выдержанным в едином стиле автопоездом в составе 700-сильного тягача Volvo FH16 и полуприцепа-рефрижератора S.KO COOL SMART EXECUTIVE. Кстати, окраска полуприцепа металликом обошлась в 4000 евро
Первый конкурс под таким названием в ТК «Семьсот дорог» организовали в прошлом году. Его цель – повышение уровня профессионального мастерства и вовлеченности водителей-экспедиторов в жизнедеятельность предприятия. Помимо вполне понятных критериев оценки, таких как экономия топлива, отсутствие ДТП и претензий со стороны клиентов, баллы присуждали еще, например, за использование мобильного приложения Cargorun, наставничество и рационализаторские предложения… Как это ни покажется на первый взгляд странным, но победу в конкурсе одержал вовсе не умудренный опытом ветеран компании, а новичок Анатолий Казаков, получивший права категории «E» только в сентябре 2020-го! Победитель получил право на управление самым мощным в парке тягачом в топовой комплектации и «рефом» Schmitz Cargobull. «Собственники транспортных компаний, увы, далеко не всегда уделяют должное внимание водительскому составу, а ведь человек за рулем, выполняющий сложную физическую работу, – это полноценный член команды, который, собственно, является важнейшим звеном в технологической цепочке перевозок, зарабатывая деньги для предприятия, – заключает Андрей Семиволков. – Поэтому постоянно сам держу руку на пульсе и при личном общении всегда интересуюсь проблемами и переживаниями коллег-водителей».
Андрей Семиволков, владелец ТК «Семьсот дорог», во время символического вручения полуприцепа-рефрижератора Schmitz Cargobull на выставке в Москве
Обратимся, однако, к полуприцепу, ведь именно он, как говорят транспортники, основной источник дохода, тягач же несет только затраты. К тому же сей экземпляр примечателен тем, что это первый в парке предприятия рефрижератор Schmitz с фирменной холодильно-отопительной установкой (ХОУ). Напомним, что выпуском собственных ХОУ Schmitz Cargobull AG занимается с 2012 года. Их сборка налажена на заводе компании во Вредене, где делают и сами рефрижераторные полуприцепы. Конструкция «рефов» постоянно совершенствуется. Вот и экземпляр, эксплуатирующийся ТК «Семьсот дорог» уже более пяти месяцев, отличается новой, более эффективной системой воздухообмена и многофункциональным герметичным полом. В числе плюсов последнего малая шумность при выгрузке колесных контейнеров, стойкость к скольжению и простота фиксации груза при помощи переставных штанг.
Поверхность многофункционального герметичного пола MFF представляет собой продольные канавки с поперечным рельефом, который препятствует скольжению и упрощает фиксацию груза при помощи переставных штанг. Причем профилирование рельефа выполнено таким образом, что при мойке под давлением струя воды отражается наружу, а не на боковые стенки кузова
Полуприцеп-рефрижератор – приобретение недешёвое, его стоимость практически сопоставима со стоимостью седельного тягача (отчасти спасает положение более низкая «флитовая» цена за счет массовой закупки). Поэтому для того, чтобы хотя бы вывести операционную прибыль в ноль, эксплуатировать его надо, что называется, в хвост и в гриву. 220-260 тысяч км в год – средние пробеги рефрижераторных автопоездов ТК «Семьсот дорог», при этом работа ХОУ исчисляется в 3-3,5 тысяч моточасов. «Отбить» такой «реф» можно только продажей на вторичном рынке, поэтому долго они в парке компании не задерживаются – их средний возраст 5-6 лет. Следуя этой логике, покупка рефрижератора с ХОУ собственного производства – это в первую очередь минимизация простоев на ТО и ремонте, а следовательно, увеличение пробегов.
Транспортный холодильный агрегат S.CU. Цель разработки, стартовавшей в 2007 году, – одно комплексное решение по транспортировке грузов в контролируемых температурных условиях. В 2012-м начались испытания первых образцов в условиях реальной эксплуатации, а годом позже фирменная ХОУ пошла в серийное производство
«Сердце» ХОУ – дизель-генераторная установка, включающая рядную 43-сильную «четверку» Perkins объемом 2,2 л. Впрочем, судя по нынешним тенденциям по тотальной декарбонизации, ДВС там надолго не задержится и уступит место электроприводу либо от батарей, либо от топливных элементов. Общий вес ХОУ 865 кг
Эту мысль подтверждает и Андрей Семиволков: «Все очень просто, ничего нового я здесь не открыл, интерес чисто коммерческий – минимизация простоев за счет службы «одного окна». Вообще надо заметить, что у Schmitz Cargobull политика выстроена таким образом, что все вопросы по техобслуживанию можно решить в комплексе. Они отвечают не просто за «будку», а за полуприцеп в целом в зависимости от комплектации, будь то фирменные оси ROTOS или холодильный агрегат. Не могу не отметить и преимущества фирменной системы телематики TrailerConnect, отслеживающей параметры как полуприцепа, так и ХОУ». Кроме того, владелец компании отмечает и оптимальные мощностные параметры холодильной установки с эмблемой синего слона. Они находятся где-то между ХОУ Carrier моделей 1550 и 1950, которыми оснащена часть рефрижераторов парка. Плюс в том, что заявленная мощность минимизирует риск выхода из строя установки за счет снижения нагрузки на агрегат и повышения его надежности, с одной стороны, и экономии топлива – с другой.
Управление ХОУ осуществляется посредством блока управления, состоящего из дисплея, кнопок управления и сигнального светодиода (аварийного сигнала), расположенного на её левой дверце.
Электронный термописец при помощи датчиков бесстрастно фиксирует соблюдение температурного режима перевозки
Пиетет к продукции Schmitz Cargobull у ТК «Семьсот дорог» давний и имеет под собой трезвый экономический расчет. В свое время при сравнительном анализе эксплуатации тентованных «сцепок» на пробеге 900 тысяч км в Набережных Челнах подсчитали, что c учетом ТО и ремонта километр пробега автопоезда с полуприцепом Schmitz обходится примерно на 30% дешевле сопоставимого по комплектации аналога. Посему неудивительно, что в планах у партнеров «сделка века» – заказ на 100 полуприцепов Scmitz, в том числе 30 рефрижераторов с холодильными агрегатами S.CU.
Тормозной стенд MAHA используется в том числе для измерения нагрузки на оси, а также распределения тормозных усилий между тягачом и полуприцепом
МИМОЕЗДОМ
«СЕМЬСОТ ДОРОГ»

Начало деятельности компании, еще как ИП «Семиволков А.С.», датируется 2002 годом. Начинали, по воспоминаниям Андрея Семиволкова, с КАМАЗов и ставропольских полуприцепов. Первоначально парк вообще состоял из одного КАМАЗа, а штат – из трех сотрудников. Но уже к концу года он увеличился до трех грузовиков челнинской марки и семи человек соответственно. Название ТК «Семьсот дорог» как юрлицо зарегистрировали в 2012-м. Почему «Семьсот дорог»? По словам Андрея Семиволкова, при регистрации торгового знака название «Семь дорог» было уже занято, поэтому, учитывая разнообразие маршрутов наших перевозок, решили масштабироваться в разы и остановились на 700. «А вообще, в жизни каждого человека много разных дорог, главное, найти свою». Первые новые тентованные полуприцепы Schmitz в количестве 15 ед. приобрели в 2010-м, а четырьмя годами позже в парке предприятия появились и новые рефрижераторы одноименной марки. Ныне парк ТК «Семьсот дорог» насчитывает 230 автопоездов, в том числе 42 «рефа» с эмблемой синего слона. К слову, в их числе есть и удлиненная 16,8-метровая версия.
МИМОЕЗДОМ
ФУНДАМЕНТ ПРОДАЖ

Доля рефрижераторных полуприцепов Schmitz Сargobull на европейском рынке прицепной техники составляет 49%, при том что в целом она занимает на нем 22% (здесь и далее приводится статистика 2020/21 финансового года). В обороте компании на «рефы» приходится 45% продаж. Для сравнения: доля «шторников» – 25%, самосвальных полуприцепов – 8%. Вот почему в компании их небезосновательно называют фундаментом продаж. Модельная гамма S.KO COOL SMART EXECUTIVE представлена разными моделями, отличающимися в том числе и по длине. Помимо стандартной версии длиной 13,4 м, в чрево которой вмещается 33 палеты, есть еще варианты длиной 14,7 м (36) и 16,8 м (41). В 2020/21 финансовом году Schmitz Cargobull AG реализовала в общей сложности 42 тысячи ед. прицепной техники. Прогноз продаж на 2021/22 финансовый год – 65 тысяч. В России компания лидирует в сегменте прицепной техники О4 (полной массой от 10 т) с долей рынка 33,9%.
SKO 24/L – 16.9 FP 60 COOL: снаряженная масса 10 150 кг, технически допустимая полная – 42 000 кг. Величина колесной базы для улучшения развесовки по осям увеличена до 9500 мм. Внутренняя длина кузова – 16 810 мм.
Для просмотра видео перейдите по ссылке
От первого лица
Вячеслав Чуриков, водитель ООО «ТК «Семьсот дорог». Водительский стаж 13 лет, в компании работает с 2018 года.
«Рефрижераторы Schmitz показали себя весьма надежными в эксплуатации. Ходим в дальние рейсы, в том числе в Казахстан, и особых проблем с ними нет. Приятное впечатление оставила и ХОУ производства Schmitz. Двигатель работает очень тихо, в кабине его практически не слышно. Расход топлива небольшой, обслуживающего холодильный агрегат бака в 245 литров хватает, например, на кругорейс Москва – Новосибирск – Москва, а это семь с половиной тысяч км.

Но больше всего подкупает система мониторинга, которая отображает характеристики всего полуприцепа. Не выходя из кабины, в том числе и во время отдыха, на спальном месте на экране смартфона можно отследить параметры ХОУ, остаток топлива, температурный режим внутри рефрижератора и т.д. Кроме того, система отслеживает и температуру колес, если давление в шинах меньше положенного, диски будут греться, а также развесовку по осям и процент износа тормозных накладок».