Подвижной состав

НОВЫЙ ПАРТНЕР ПРОМТЕХА


Нижегородцы освоили шасси Dongfeng Captain-T

Подвижной состав

НОВЫЙ ПАРТНЕР ПРОМТЕХА

Нижегородцы освоили шасси Dongfeng Captain-T

Александр Марьин, фото автора

Им стала сама Dongfeng Motor Corporation в лице своего российского представительства ООО «Дунфэн Мотор Рус». Пока Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (Промтех) осторожно расшифровывает свой статус партнера как «официальный доработчик».

Dongfeng Captain-T – типичный представитель азиатских бескапотников с тесной двухместной кабиной. Зато обзорность у неё отменная

Первые плоды своего сотрудничества – промтоварный фургон на шасси малотоннажника Dongfeng Captain-T – партнеры засветили ещё на прошедшей в конце мая выставке «COMvex», а летом выкатили на автополигон НАМИ уже целую линейку фургонов, впрочем, далеко не полную. Это 14,5-кубовый промтоварный фургон на шасси с колесной базой 2800 мм и полной массой 2490 кг, 16-кубовый промтоварный фургон на шасси с колесной базой 3200 мм и полной массой 3490 кг и 16-кубовый тентованный грузовик на аналогичном шасси.
Впрочем, особняком стоял ещё и 11,5-кубовый рефрижератор с китайской ХОУ неназванной марки. Обычно Промтех оснащает свои «рефы» климатическими установками компании «Alex Original» (Израиль), а тут, видимо, решил попробовать альтернативу.

Интерьер кабины: царство дешевого пластика. В базовую комплектацию входит регулируемая по высоте рулевая колонка, многофункциональный руль с расположенными на ступице кнопками управления магнитолой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Имеется кондиционер, подогрев водительского кресла, а также электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Вещевые ниши и отсеки вроде бы есть, но вот, например, пристроить документы формата A4 уже проблема

По мнению специалистов Промтеха, эти надстройки сегодня наиболее востребованы. Более того, уверяет производитель, их стоимость на 15-20% ниже, чем у машин ключевых игроков российского рынка, если сравнить их по критерию функциональность/цена (см. Nota Bene). К оным, надо полагать, нижегородцы причисляют Sollers Argo, JAC N25, N35 и им подобные, в том числе и изделия Горьковского автозавода.
Напомним, что промтеховские кузова представляют собой конструкцию из алюминиевого каркаса и композитных панелей, а потому сочетают в себе прочность, низкий вес и при этом не боятся коррозии.

11,5-кубовый рефрижератор с грузоподъемностью 1200 кг на шасси с колесной базой 2800 мм. На этом образце использована базовая рессорная подвеска и установлен гидроборт грузоподъемностью 750 кг. Для грузовиков такого класса не самое распространенное решение

Доступ к двигателю из кабины.

Добраться до него можно, отщелкнув две петли-фиксатора и подняв пассажирское сиденье

Так вот помимо фургонов в линейке есть также эвакуатор, автовышка, КМУ и цистерна. В перспективе не исключено появление и микроавтобуса. Понятно, что собственные производственные возможности завода Промтех не резиновые, поэтому какую-то часть надстроек при наличии спроса будут производить его партнеры.

Здесь к штатной задней пятилистовой рессорной подвеске добавили пневмобаллоны. Пульт управления двухконтурной пневмосистемой находится между сиденьями

На текущий момент малотоннажники Dongfeng Captain-T представлены на российском рынке в виде шасси с двумя вариантами колесной базы: 2800 мм и 3200 мм (габаритные размеры – 5430х1940 мм и 5830х1940 мм соответственно).
В моторном отсеке установлен рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель Q23-132E60 производства Anhui Quanchai Engine Co. С 2,3 л рабочего объема «снимают» 128 л.с. и 315 Нм.
Мотор агрегатируется с механической 5-ступенчатой коробкой передач 5G32.
Подвеска обеих осей рессорная, с амортизаторами и со стабилизатором задней оси.
«Обут» китайский «Капитан» в шины размерностью 185R15 для удобства погрузки/выгрузки.

Защита радиатора двигателя и КП снизу отсутствует, а вот радиатор кондиционера прикрыли железным листом

Готовые автомобили предлагаются в двух исполнениях.
Базовый вариант полной массой 3490 кг и специальная версия для московских перевозчиков, которым приходится сталкиваться с жесткими ограничениями для грузового транспорта, – 2490 кг.
Снаряженная масса шасси с короткой колесной базой – 1750 кг, а с длинной – 1850 кг. Таким образом, максимальная грузоподъемность базовой модификации 1740 кг, а её «облегченной» версии – 750 кг.
Однако на самом деле запас прочности у машины куда больше. Если верить идентификационной табличке, допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 1750 кг, а на задний мост – 3000 кг. Стало быть, суммарно 4750 кг!

Наличие бачка с AdBlue говорит о том, что двигатель соответствует нормам Евро-5. А вот есть ли у него подогрев, ведь при минус 11 °С мочевина замерзает?

В движении Dongfeng Captain-T показался более шумным и не таким собранным, с размазанными реакциями на действия рулём, по сравнению с Sollers Argo, на котором тоже недавно довелось покататься.
Впрочем, к работе тормозных механизмов, а спереди они, кстати, дисковые, равно как и к перемещениям рычага КП, претензий нет.
На «бельгийской мостовой» пустой фургон изрядно «козлил», надо надеяться, что в загруженном состоянии плавность хода у него возрастет.

Промтоварные и изотермические кузова с каркасом из алюминия – предмет законной гордости Промтеха.

В зависимости от назначения толщина панелей может быть 30, 50, 80 или 100 мм

В чем же заключается функция Промтеха в качестве «официального доработчика»?
Прежде всего, это, конечно, установка разнообразных надстроек, поскольку в конструкцию шасси Dongfeng’ов нижегородцы практически не вторгаются. Во всяком случае, пока, если не считать установки дополнительной двухконтурной задней пневмоподвески с возможностью раздельного регулирования каждого контура. Благо, рука на сей счет у промтеховцев давно набита, вспомним вазовские Ларгусы и Гранты. Пневмобаллоны позволяют выравнивать положение кузова относительно дороги при максимальной загрузке и снижать валкость кузова в поворотах. Управлять пневмоподвеской можно не выходя из кабины: между сиденьями установлен пульт с кнопкой включения компрессора, клавишей сброса давления и стрелочными манометрами.

Для уменьшения погрузочной высоты на «азиатах» такого класса сзади нередко устанавливают более мелкие по сравнению с передними колеса. Здесь они с посадочным диаметром дисков 15 дюймов по кругу

Несмотря на привлекательное ценовое позиционирование, вряд ли Dongfeng Captain-T в таких исполнениях станет «убийцей ГАЗелей» (к кому только этот ярлык не приклеивали… а ГАЗ и ныне там), но конкуренция в этом сегменте рынка, несомненно, возрастет.

P.S. Гарантия для Dongfeng Captain-T cоставляет три года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Установка тента на грузовик с бортовой платформой увеличит его стоимость на 33 000…50 000 руб. в зависимости от исполнения

Nota Bene
ЦЕННИК

Самый бюджетный вариант – грузовик с бортовой платформой (4200х2000 мм). Стоимость исполнения со стальными бортами – 2 555 000 руб., с алюминиевыми – 2 593 000 руб. Установка на платформу тента, увеличивающая вместимость кузова до 16 м3, поднимет цену до 2 605 000 руб. и 2 626 000 руб. соответственно.
Промтоварный фургон с кузовом из сэндвич-панелей толщиной 30 мм и вместимостью 16 м3 будет стоить 2 638 000 руб. Стоимость изотермического фургона с кузовом из сэндвич-панелей толщиной 50 мм и вместимостью 14 м3 2 760 000 руб. Установка ХОУ, превращающая такую «изотерму» в рефрижератор, увеличит ценник до 3 040 000 руб.
Эвакуатор с рабочей длиной платформы 4000 мм обойдется в 2 950 000 руб.
Автоцистерна для транспортировки пищевых продуктов с двумя отсеками вместимостью 900 л каждый также стоит 2 950 000 руб.
Бортовой грузовик с алюминиевой платформой (3400х2100 мм) с КМУ с грузовым моментом 23 кН при максимальном вылете стрелы 4,4 метра можно приобрести за 3 600 000 руб.
Самый дорогой автомобиль в текущей линейке – 14-метровая автовышка: 5 559 000 руб.