Подвижной состав
ПРОМТЕХ СТРАНУ БЕЗ «КАБЛУКОВ»
НЕ ОСТАВИТ
Новые вариации «коммерсантов» на базе Нивы

Подвижной состав

ПРОМТЕХ СТРАНУ БЕЗ «КАБЛУКОВ» НЕ ОСТАВИТ

Новые вариации «коммерсантов» на базе Нивы
Александр Солнцев, фото автора
Нижегородская компания «Промышленные технологии» напоминает в последнее время пекаря, вынимающего из печи горячие пирожки с завидной регулярностью. Прошло всего два месяца, как мы знакомили читателей с изделиями Промтеха на базе LADA Granta и Niva Legend, и вот очередная порция новинок. На сей раз речь о грузовом фургоне Lada Niva Legend Kub и Lada Niva Legend Prima АСМП класса В. Последнюю, впрочем, новинкой можно назвать с известной натяжкой. По сути, это та же коммерческая версия Prima на базе Niva Legend, но с более габаритной надстройкой и медицинской начинкой. Правда, исполнение АСМП в данном случае класса А.

Lada Niva Legend Prima в варианте кареты «скорой помощи». Увеличенный салон способен вместить до двух пациентов и бригаду из трех врачей. Внешние габариты автомобиля: длина – 5150 мм, ширина – 1730 мм, высота – 2565 мм

Есть и другие отличия от машины, что мы «катали» на Дмитровском полигоне пару месяцев назад. Для унификации с «KUBиками» колесную базу Нивы растянули уже не на 500 мм, а чуть поменьше, до 3050 мм. Понятно, что и в этом случае понадобилось вмешательство в ходовую часть. Промтеховцы вновь позаимствовали шлицевую муфту с ходом до 70 мм у УАЗа, а вместо крестовин кардана использовали ШРУСы. Поколдовали и с задней подвеской. Она, как и на большинстве промтеховских машин этого класса, рессорно-пневматическая, причем рессоры используются ВИСовские. А вот тормозная система осталась штатной, несмотря на серьезное увеличение полной массы автомобиля.
Мощность штатной «четверки» ВАЗ-21214 увеличили до 106 л.с., что, безусловно, положительно сказалось на динамике заметно потяжелевшего автомобиля. Однако на вопрос, за счет чего достигнута прибавка в «лошадях», Эдуард Старченко, руководитель направления по развитию новых продуктов Завода спецавтомобилей «Промышленные технологии», отвечал весьма уклончиво
Кстати, штатная рядная «четверка» ВАЗ-21214 объемом 1,7 л с трудом справлялась с заметно потяжелевшей Lada Niva Legend Prima. Особенно это чувствовалось при движении на подъем. Скажем, затяжной тягун с уклоном 6° пустая машина с трудом преодолевала на третьей передаче. Очевидно, это обстоятельство подвигло промтеховцев увеличить мощность двигателя с 83 до 106 л.с. На вопрос, каким образом они это сделали, представители завода предпочитают отвечать весьма туманно, отделываясь общими фразами. Типа того, что добиться большей отдачи можно разными способами вроде увеличения степени сжатия, камеры сгорания, изменения впускного коллектора, изменения электронных настроек мотора и т.д. и т.п. Как бы там ни было, динамика разгона действительно несколько возросла. Но шустрить на машине с таким высоким центром тяжести все равно категорически не рекомендуется. Особенно в поворотах, уж больно она валкая с таким кузовом.

Приемное устройство для носилок и выдвижная ступенька на входе обеспечивают дополнительные удобства для медперсонала и пациентов

Понятно, что Lada Niva Legend Prima АСМП унаследовала все качества «проходимца» автомобиля-донора. Поэтому такой вариант кареты «скорой помощи» рассматривается в первую очередь для работы в сельской местности. Например, он идеально подойдет для доставки больного из деревни в ЦРБ и из районного центра в областную больницу.

Изолированный медицинский салон, совместное творение «Швабе-СпецАвто», организации, созданной Заводом спецавтомобилей и холдингом «Швабе» ГК «Ростех», теплый в холодное время года (толщина сэндвич-панелей 40 мм). Дополнительный комфорт создает двухконтурный кондиционер: один контур идет на кабину водителя, второй – на медицинский салон, оснащенный, помимо прочего, поворотными медицинскими креслами. Внутренние габариты: длина – 2505 мм, ширина – 1685 м, высота – 1710 мм (в соответствии с ГОСТ-33665. Автомобили скорой медицинской помощи). Обратите внимание на возможность комфортной замены кислородных баллонов с внешней стороны кузова

А вот Lada Niva Legend Kub абсолютная новинка Промтеха, которую корректней было бы пока представить как прототип. Нижегородцы впервые «поженили» уже известный по Largus’у кузов с Нивой. Более того, длину стандартного KUB’а увеличили на 400 мм, за счет чего его объем вырос с четырех до почти пяти кубов.

Lada Niva Legend Kub. Внешние габариты автомобиля: длина – 4900 мм, ширина – 1695 мм, высота – 2080 мм. Задняя подвеска рессорно-пневматическая

Ходовая и двигатель здесь аналогичны Lada Niva Legend Prima. И хотя фургон тяжелее обычной Нивы примерно на полтонны, в динамике он ей, пожалуй, не уступает, сказываются дополнительные «лошадки», и рулится как обычный вазовский внедорожник. Для того чтобы получить ОТТС, машине еще предстоит пройти целый цикл испытаний. Если промтеховцам удастся уложиться в заявленные 2150 кг полной массы, то грузоподъемность фургона окажется весьма внушительной – 850 кг.
Полезный объем кузова 4,9 куб. м. Вход в него осуществляется через две боковые и задние распашные двери, открывающиеся пока под прямым углом. Обратите внимание на вертикальные стенки грузового отсека – они облегчают его компоновку, например, для установки мебели в АСМП
Показанный на полигоне промтоварный фургон родоначальник целого семейства автомобилей с кузовом KUB. Планируется, что в него войдет еще грузопассажирская версия на пять человек и полезным объемом багажного отделения три кубических метра. Сдается, что у частных владельцев такое исполнение будет пользоваться популярностью. Далее пассажирский вариант 7/8+1 и рефрижератор полезным объемом 4 куб. м. И это не считая спецавтомобилей на его базе медслужба, АСМП класс А, лаборатория, МЧС, полиция, аварийная служба, автомобили для коммунального хозяйства, лесной охраны и энергетических компаний.

Интерьер салона: «Back in the USSR», увы, и качество сборки автомобиля-донора из тех же времен. В АСМП между сиденьями помимо пульта управления пневмоподвеской здесь еще установлен модуль СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство)

Так что, несмотря на уход с рынка Ларгуса, страна без «каблуков» не останется. Да и можно ли считать коммерческий Lada Largus полноценным «каблуком»? На мой взгляд, нет. Скорее это легковой автомобиль с кузовом «универсал» в грузовом исполнении. А настоящим «каблуком» его делают такие компании, как Промтех. Кстати, сообщается, что Волжский автозавод поскреб по сусекам и наскреб комплектующих еще тысячи на полторы оригинальных Ларгусов. Как сложится судьба модели на нашем рынке дальше, одному богу известно. Одно можно сказать определенно, Тольятти сделает все возможное, чтобы в том или ином виде продолжить её выпуск.