Подвижной состав: Peugeot Partner 1.6VTi L1 и Peugeot Partner 1.6HDi L2
БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT PARTNER
Автомобили Peugeot Partner второго поколения известны в России очень хорошо: они вовсю продавались у нас вплоть до 2019 года. Однако затем французы поставки «каблучков» к нам прекратили: в Европе им на смену пришли одноименные машины третьего поколения, которые на наш рынок решили не выводить вовсе. Но в самом конце прошлого года «Партнеры» второго поколения снова появились у российских дилеров Peugeot! Откуда они взялись? С калужского завода «ПСМА Рус», где с ноября начали их сборку!
Николай Марков
Фото автора
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ: PEUGEOT PARTNER 1.6VTI L1 И PEUGEOT PARTNER 1.6HDI L2
БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? ТЕСТ-ДРАЙВ PEUGEOT PARTNER
Автомобили Peugeot Partner второго поколения известны в России очень хорошо: они вовсю продавались у нас вплоть до 2019 года. Однако затем французы поставки «каблучков» к нам прекратили: в Европе им на смену пришли одноименные машины третьего поколения, которые на наш рынок решили не выводить вовсе. Но в самом конце прошлого года «Партнеры» второго поколения снова появились у российских дилеров Peugeot! Откуда они взялись? С калужского завода «ПСМА Рус», где с ноября начали их сборку!
Николай Марков
Фото автора

Слева – стандартный фургон (L1), справа – с удлиненным на 25 см задним свесом кузова (L2). Вместимость их кузовов отличается на 400 литров
Правда, нужно сделать замечание, что первым делом на конвейер калужского завода поставили лишь грузовые версии «каблучков», зато сразу в четырех модификациях. Они получаются из комбинации двух типов кузова (обычный L1 или L2 с удлиненным на 25 см задним свесом) и двух типов двигателей (бензиновый 1.6 VTi или турбодизель 1.6 HDi). При равном рабочем объеме более высокую мощность по паспорту имеет бензиновый мотор ( 115 л.с. против 90). Однако дизель может похвастать крутящим моментом в 215 Нм уже при 1500 об/мин, тогда как «бензинка» выходит на пиковые 150 Нм только к 4 тысячам оборотов. Какой мотор выбрать предпочтительнее? Чтобы выяснить это, мы взяли на тест два максимально различающихся «Партнера»: короткий бензиновый и удлиненный дизельный.
Традиционно для «французов», спидометр оцифрован нечетными десятками, а на тахометре отчего-то не отмечена красная зона: так что, сев за руль, невозможно сразу догадаться, бензиновая это версия или дизельная
Первое наблюдение – давно прошли те времена, когда дизельную машину можно было легко отличить от бензиновой с десяти шагов по шуму работающего на холостых оборотах двигателя. Оба агрегата работают тихо и ровно! Бесполезно искать явные подсказки и в салоне: тахометры в комбинациях приборов обоих «каблучков» выглядят совершенно одинаково, поскольку красная зона на них никак не выделена. Поэтому пока не тронешься, сразу и не поймешь, где какой мотор стоит. Зато на ходу дизельный Partner сразу выдает себя прекрасной тягой с самых низов и отменной эластичностью: если обороты не упали ниже 1000 об/мин, в ответ на нажатие педали газа он пулей наберет скорость, какая бы передача ни была включена.
Сверху – бензиновый мотор, снизу – дизельный. Визуально дизель проще всего опознать по хорошо видимой турбине и двум патрубкам, уходящим к интеркулеру
Бензиновая машина на высших передачах, наоборот, оставляет ощущение «туповатой». Если дорога идет на подъем, а на спидометре 100 км/ч, давить педаль газа для дальнейшего разгона на высшей передаче бессмысленно: нужно переключаться вниз и хорошенько «крутить» мотор. И это несмотря на то, что трансмиссия на бензиновом «Партнере» более «короткая»: передаточные числа коробки на передачах с третьей по пятую в ней увеличены на 11–16%, а главной передачи – еще на 18%. Как следствие, при одной и той же скорости 110 км/ч на бензиновом «Партнере» стрелка тахометра показывает 3300 об/мин, а на дизельном в это же время едва доходит до 2,5 тысяч. Вот и возникает парадокс: вроде бы, по паспортным данным бензиновая машина должна быть быстрее. За счет более широкого рабочего диапазона оборотов у нее и максимальная скорость повыше (167 против 159 км/ч), и «сотню» при выкручивании мотора «в звон» она разменивает на две секунды быстрее. Но это на бумаге, а в реальной жизни ездить на дизельной версии удобнее, и субъективно именно она воспринимается более динамичной.
Peugeot Partner L1 предлагается только в варианте с задними дверьми грузового отсека. При установке бензинового двигателя его грузоподъемность составляет 708 кг, с дизелем повышается до 735 кг
Подкупает дизельная модификация и своей экономичностью. Проделав на двух фургонах одинаковый путь в полтысячи километров по городу и трассе в одном и том же режиме движения, по бортовым компьютерам удалось получить такие цифры: бензиновый Partner «съел» 9,8 л/100 км, а дизельный – всего 6,8. Без малого полуторакратная разница! Но в чем-то же дизель все-таки должен проиграть? Признаться, я опасался, что у меня могут возникнуть проблемы с его холодным пуском: во время проведения теста температура воздуха опускалась ночью до 28 градусов мороза. Сдюжит ли «француз» в русскую зиму?! Наутро после самой морозной ночи термометр в кабине фургона показал 24 градуса. Но после пары циклов прогрева свечей накаливания дизель пустился с полуоборота, ровно заработав сразу всеми четырьмя своими цилиндрами.
Сиденья имеют удобный профиль и обеспечивают хорошую боковую поддержку, но регулировки поясничного подпора и высоты не имеют, равно как и подогрева, хотя раньше такие опции для «Партнеров» были предусмотрены
И все-таки бензиновый мотор взял реванш. Дело в том, что на дизельный Partner не ставится ни предпусковой подогреватель, ни догреватель охлаждающей жидкости. По этой причине прогрев мотора в сильный мороз сильно затягивается: впору, как в стародавние времена, засовывать картонку перед радиатором. И в кабине в это время неуютно – холодно. Не спасает даже электроподогрев сидений, ведь в «Партнере» его… попросту нет! Причем даже в качестве опции за дополнительную плату.
В одну из поездок при включенном на максимум отопителе все окна затянуло инеем. Оказывается, в этом режиме автоматически включается рециркуляция воздуха!
Бензиновая машина, напротив, прогревается очень быстро – и столь же быстро начинает согревать водителя. Правда, в один из дней с отопителем в бензиновом «Партнере» у меня случился форменный казус. Утром в 20-градусный мороз при езде по шоссе со страшной силой начали потеть и обмерзать стекла в кабине, хотя из дефлекторов дул горячий воздух. Регулятор температуры все время стоял на максимуме, да еще и вентилятор я включил на полную мощность. Но ситуация не только не улучшалась, а становилась хуже: еще и из-под перегородки грузового отсека стало сильно тянуть холодом – так, что ноги заледенели!
И тут я начал подозревать, что забор воздуха в отопитель производится не с улицы, а из салона. Понажимав кнопку рециркуляции, быстро в этом удостоверился: включаешь – ничего не происходит, выключаешь – слышно, как заслонка переключается на забор воздуха с улицы, но потом через секунду снова возвращается в режим рециркуляции. Я уже начал грешить на якобы забившийся снегом салонный фильтр, но тут совершенно случайно, методом научного тыка, выяснил: на «Партнере» режим рециркуляции включается автоматически при максимальной скорости вентилятора или при установке регулятора температуры в последнее либо предпоследнее положение! То есть, чтобы согреться самому и отогреть стекла, мне нужно было переключить печку на подачу более холодного воздуха и убавить скорость вращения вентилятора. Вот где тут, спрашивается, логика?! Перемудрили французы…
Peugeot Partner L1
Металлическая защита картера двигателя – базовое оснащение «Партнеров» российской сборки. Дорожный просвет под ней – почти как у кроссоверов: 175 мм
Мощные снегопады в дни проведения теста дали возможность оценить проходимость «Партнеров». В принципе, браться за лопату мне не пришлось ни разу: спасибо солидному дорожному просвету ( 175 мм) и наличию системы стабилизации, которая пыталась хоть немного подтормаживать буксующее колесо. Пользуясь раскачкой, мне всегда удавалось накатать колею и самостоятельно покинуть заваленную снегом парковку. Но по субъективным ощущениям бензиновый Partner штурмовал сугробы поувереннее. Попробую предположить, что это обусловлено различиями в развесовке: у машины с более длинным кузовом L2 задняя неведущая ось нагружена как минимум на полсотни килограмм сильнее.
И раз уж мы затронули различия в длине кузовов, самое время посмотреть, какие преимущества дает этот самый удлиненный на 25 см кузов по сравнению с обычным. Самое очевидное – это, конечно, увеличение вместимости с 3,3 до 3,7 кубометров. Хотя для перевозчика, пожалуй, важнее даже не эти дополнительные 400 литров объема у удлиненного «Партнера», а возможность такой модификации брать на борт грузы 2-метровой размерности: ведь у фургона L1 от задних дверей до перегородки на уровне пола всего 1800 мм длины, а у L2 – уже 2050 мм.
Peugeot Partner L2. Грузоподъемность удлиненных машин равняется 693 кг для бензиновой версии и 732 кг для дизельной
Если сложить спинку пассажирского сиденья, то можно открыть люк в перегородке и погрузить в кузов 3-метровые длинномеры
Правда, если речь идет о длинномерах маленькой ширины (вроде пластиковых труб, плинтусов или досок), то обе машины оставляют возможность удлинить загрузочное пространство за счет отказа от пассажирского сиденья. Для этого спинку нужно опустить на подушку, а затем открыть большой люк в нижней правой части металлической перегородки кабины. В результате в распоряжении водителя окажется уже 3-метровая площадка в случае с «Партнером» L1 и 3,25-метровая – с L2.
Еще одно преимущество удлиненного кузова касается наличия у него сдвижной двери по правой стороне. Вообще в Европе фургоны Partner вне зависимости от длины кузова можно было заказать даже с двумя дополнительными сдвижными дверьми грузового отсека. Но в нынешней российской спецификации такая вариативность исполнений не предусмотрена: короткая машина может быть только с задней двухстворчатой дверью, а удлиненная – только с дверьми и сзади, и справа.
Peugeot Partner L2 обязательно комплектуется правой сдвижной дверью грузового отсека. Створки задней двери открываются на 180 градусов с промежуточной фиксацией на отметке 90 градусов
Слева – грузовой отсек Partner L1, справа – L2: в оба помещаются две европаллеты, но широкие или высокие двухметровые грузы получится возить только на удлиненной машине
Но кое-какие опции по части оснащения грузового отсека покупатели калужских «Партнеров» заказать все-таки могут. Всего их три: лист 9-мм ламинированной фанеры поверх штатного металлического пола, частичная обшивка боковин и дверей кузова 6-мм фанерой и матерчатый термоизоляционный «экран» с целлулоидным окном поверх решетчатой перегородки кабины. Весь этот набор стоит 25 тыс.руб. для фургона L1 и 26 тыс. для L2.
Кабину от грузового отсека отделяет металлическая перегородка с сеткой верхней части и откидным люком для длинномеров. Шторка с целлулоидным окном – опция за 10 тыс. руб. – создает зимой более комфортный микроклимат в кабине. Однако от выхолаживания при погрузке через сдвижную дверь она не спасает
Есть ли прок от этих опций? Оба тестовых фургона такое оборудование имели, и могу сказать, что на акустическом комфорте экран и фанерная обшивка действительно сказались положительно. Когда-то мне доводилось поездить на совершенно «голом» фургоне Citroen Berlingo (тот же Peugeot Partner, только с другим шильдиком), и та машина запомнилась как раз «разговорчивыми» кузовными панелями и стуком камушков по колесным аркам. Теперь же в обоих фургонах количество посторонних звуков было минимальным – лишь иногда о своем существовании на неровной дороге напоминал поскрипыванием люк в металлической перегородке.
Интерьер кабины у всех грузовых «Партнеров» одинаков
Да и то, что благодаря экрану со стороны кузова даже в столь сильные морозы в спину не тянуло холодом, тоже сложно недооценить. Вот только уж больно скользким оказался лист фанеры на полу! Что для грузоперевозок не всегда хорошо: на ходу любой оставленный в кузове незакрепленным предмет скользит по такой фанере, словно по льду. Благо, в полу предусмотрены шесть колец для увязки груза, которые явно не останутся без дела.
Единственный бардачок с крышкой расположен над щитком приборов
Остается сказать о тех впечатлениях от тестовых машин, на которые не влияли ни тип двигателя, ни длина кузова. Так, в «партнеровской» кабине целая куча вещевых отсеков: открытые кармашки и полочки, запирающиеся бардачки, есть даже большая потолочная «антресоль» – прямо как у полноразмерных фургонов. Но я так и не нашел ни одного подходящего места для хранения крупного смартфона.
Peugeot Partner напомнил, что в мире еще бывают машины с механической регулировкой зеркал. Справедливости ради, работает этот механизм безупречно, и даже дотянуться до правого зеркала водителю несложно. Но вот отсутствие обогрева – это «косяк»!
Сильной стороной «каблучков» Partner можно назвать отличную обзорность. Ее обеспечивают высокая посадка за рулем (сидишь выше, чем в обычной легковушке) и большие зеркала: маневрировать в городском потоке и на парковке – одно удовольствие. Правда, у зеркал не оказалось ни электропривода, ни подогрева. И если их ручная регулировка при помощи довольно удобных джойстиков проблемой не является, то вот отказ от установки подогрева – пусть хотя бы в качестве опции! – не вызывает ничего, кроме недоумения. Мне кажется, что на фургон с неостекленным грузовым отсеком подогрев зеркал вообще правильно было бы ставить штатно.
Peugeot Partner напомнил, что в мире еще бывают машины с механической регулировкой зеркал. Справедливости ради, работает этот механизм безупречно, и даже дотянуться до правого зеркала водителю несложно. Но вот отсутствие обогрева – это «косяк»! Вот в такой конфигурации два новых газовских спортивных автомобиля в феврале нынешнего года уже приняли участие в бахе «Россия – Северный лес» в Ленинградской области. Гонка эта, ни много ни мало, является этапом Кубка мира по бахам, собирая соответствующий состав участников. И ГАЗели показали себя в ней отлично! Экипаж Суховенко/Чапаев на машине белого цвета стали третьими в зачете Т1 (и четвертыми в «абсолюте»), а экипаж Игнатов / Павлов на зеленом «Нексте» победили в зачете R (став седьмыми в «абсолюте»). Одним словом, нынешний сезон у команды «ГАЗ Рейд Спорт» обещает быть очень насыщенным!
Над ветровым стеклом штатно ставится «антресоль» – прямо как на полноразмерных фургонах
Продажи фургонов Citroen Berlingo и Opel Combo Cargo, являющихся близнецами Peugeot Partner, стартовали в феврале. В аналогичных комплектациях эти автомобили на 30 тыс. руб. дороже, чем «Партнеры»
Подведем итоги? После «инспектирования» двух фургонов Peugeot Partner в моем подсознании сама собой всплыла пословица «Старый конь борозды не портит». Несмотря на возраст конструкции, машина такого типа на нашем рынке по-прежнему актуальна и наверняка будет иметь спрос. Хотя бы потому, что у нее практически не осталось прямых конкурентов, если не считать соплатформенные фургоны Citroen Berlingo и Opel Combo Cargo (которые тоже начали выпускать на калужском заводе). Судите сами: Peugeot Partner L1 с бензиновым двигателем поступил в продажу за 1,2 млн. руб. Дизельная версия поднимает ценник на 60 тысяч, удлиненный кузов – на 90 тысяч. Самый дорогой дизельный Partner L2 с полным набором опций предлагается за 1,462 млн. руб. И это на 13 тысяч меньше, чем просят сейчас за самый простой бензиновый фургон FIAT Doblo Cargo с 3,4-кубовым грузовым отсеком!
Хорошим спросом в прежние годы пользовались фургоны Volkswagen Caddy Kasten, однако в последнее время их цены взлетели до небес, и упоминание о них даже убрали с российского сайта марки. Прекратили продажу «каблучков» и дилеры Renault. Кто же остался еще? Только LADA! Лидер российского рынка – фургон Largus – только что претерпел рестайлинг и продается теперь за 700–869 тыс. руб. Это значительно дешевле цены «Партнера», но на соседней чаше весов – целый ряд недостатков: при практически такой же грузоподъемности у «Ларгуса» похуже маневренность, меньше мощность, а ESP не предлагается и за доплату. У самой дешевой версии нет даже усилителя руля! Но главное – грузовой отсек LADA Largus вмещает только 2,54 кубометра. Тут можно припомнить про существование нескольких разновидностей «Ларгусов» с увеличенными кузовами, доработанными нижегородской фирмой «Промтех». Есть, в частности, 3,5-кубовый вариант Largus Roof с высокой пластиковой крышей, но его цена переваливает за 1 млн. руб. А еще более крупный 4,2-кубовый фургон Largus Kub с оригинальным пластиковым колпаком над задней частью кузова лишь на сотню тысяч дешевле «Партнера».
Наконец, можно вспомнить и про существование полурамных пикапов ВИС-2349 на базе LADA Granta. Цены на них сейчас варьируются от 757 тысяч за бортовой вариант (грузоподъемность – 915 кг, объем кузова под пластиковым колпаком – 2,7 куб. м) до 822 тысяч за промтоварный фургон ( 875 кг и 3,5 куб. м соответственно). Однако комплектации этих машин еще беднее, чем даже у самых простых «Ларгусов». Так что выбор-то, получается, весьма небогат! И очевидно, что именно теперь Peugeot Partner имеет на нашем рынке как никогда хорошие шансы на успех.