Новости

100 (СТО!)


МИЛЛИАРДОВ



С АСФАЛЬТА

Есть очередной рекорд по штрафам!

Новости

100 (СТО!) МИЛЛИАРДОВ С АСФАЛЬТА

Есть очередной рекорд по штрафам

Антон Циперманн

По отчетам МВД, в 2021 году ГИБДД наложила на водителей и автовладельцев 179,5 млн. штрафов (+9,6% к 2020 году) на общую сумму 128,3 млрд. руб., из которых на конец года было оплачено 72,7 млрд. руб. Результатом работы только камер видеофиксации стало 160,7 млн. постановлений (+10% к АППГ) на сумму 104,1 млрд. руб. И это впервые за всю историю применения дорожных камер в РФ!
Правда, из общей суммы наложенных взысканий на конец года было оплачено 60,3 млрд. руб. Тем не менее: собираемость выросла: в 2021 году - 56,6% из вынесенных постановлений, годом ранее - 51%. Кроме того, надо учитывать, что число прекращенных дел об административных правонарушениях, которые так и не превратились в штрафы, увы, выросло на 76%.

Больше всего штрафов по традиции выписали в регионах с развитыми системами автоматической фиксации нарушений. Самый высокий результат у Москвы с 31,9 млн. постановлений (из них 30,7 млн. по камерам) на 23,7 млрд. рублей. На втором месте - Московская область: 30,1 млн. штрафов (28,9 млн. - по камерам) на 18 млрд. рублей. И так далее...

Особо напомним, что с декабря 2021-го в КоАП внесли новое наказание для водителей-лихачей, которые любят (?) опасное вождение. Дорожные камеры получат право отслеживать и фиксировать подобные нарушения. Также МВД планирует ввести штраф за превышение средней скорости движения, когда скорость автомобиля фиксируется двумя камерами на разных участках дороги, а затем специальная программа рассчитывает показатель и определяет, есть ли нарушение.

Исключения бывают... На левом фото - знаменитый штраф «за тень»,

на правом - на узкой дороге водитель Ford'а решил пропустить автомобиль скорой медицинской помощи с включенным спецсигналом.

Кстати. В копилку шоферского опыта: а как он сумел доказать, что в тот раз спецсигнал был включен?

Посему мы осторожно предполагаем, что доходность это «бизнеса» (а значит и число камер видеофиксации) в перспективе будет только расти. Вместе с тем, в том, другом мире, что враждебный (и за забором), для повышения безопасности дорожного движения уже разработаны иные технологии. Некоторые связывают их с беспилотными автомобилями, но - уверяем: это ошибочное мнение.

На первый случай упомянем V2V (от англ. Vehicle-to-vehicle). По определению это система автоматического обмена информацией между любыми транспортными средствами. В США она становится обязательной для всех новых марок и моделей автомобилей с 1 января 2024 года. Суть идеи проста: каждый автомобиль в автоматическом режиме «сообщает» иным участникам движения о своем местоположении, скорости и маневрах. Учитывая, что современные спутниковые системы позиционирования, особенно совмещенные с сетью наземных станций (например, D-GPS), дают точность определения местоположения плюс-минус 20 см, это позволяет решать многие задачи. Например, избежать наезда на неподвижное/неисправное транспортное средство (в том числе не обозначенное аварийной сигнализацией); избежать экстренного торможения, например, у светофора в случае потери внимания водителем; избежать неприятностей даже в плотном потоке при обнаружении одним из участников неожиданного препятствия на дороге; полностью исключить случаи непропуска автомобилей с включенным спецсигналами и т.д.

Другой пример - V2I (от англ. Vehicle-to-Infrastructure)...
Небольшое отступление. Некоторые «стартаперы» и IT-компании, изначально далекие от производства и эксплуатации автомобильной техники, равно, увы, и автопроизводители, чьи специалисты в условиях ограниченного доступа к информации и зарубежным технологиям, искренне считают что «беспилотник», когда он все-таки начнет двигаться по дорогам общего пользования, своими многочисленными видеокамерами (а их на нем как игрушек на новогодней елке) будет всегда судорожно вглядываться в линии разметки и дорожные знаки... Этим специалистам - картинка ниже в подарок.
На самом деле все проще и вполне применимо не только для «беспилотников». Представьте себе дорогу, населенный пункт на ней, на въезде - знак ограничения скорости, на выезде - отбойный. А что если мы сделаем их активными? Первый по Wi-Fi (30-50 метров дальности хватит) передает один сигнал, второй - передает другой. Геозона, благодаря координатам по ГЛОНАСС (или GPS) известна. Некий прибор можно подключить к CAN-шине, либо просто к бортовой сети и сделать его неотключаемым. Возможны два режима работы - при превышении скорости резкий и неотключаемый звуковой сигнал, а в перспективе - активный режим: использование информации с бортового датчика скорости и ограничение подачи топлива вне зависимости от положения педали газа. Проезд на красный свет? Остановка «под знаком»? Решается «на раз». Да, есть вопросы, например, по нерегулируемому пешеходному переходу, но, думается, решение и здесь можно найти. Кстати, с мегаполисами, включая столицу нашей Родины, тоже можно решить.
Но вот куда тогда девать тысячи камер и выгодоприобретателей от их производства, установки, обслуживания и результатов работы? Это первый вопрос. И второй: любую систему активной безопасности можно продать (и получить доход) только один раз - при продаже автомобиля. Штрафовать можно каждый день и неоднократно...

Хотя, увы нам: похоже по недоумению, мы затронули темы более важные, чем снижение аварийности (и смертности) на дорогах...

p.s. Все опубликованное выше является только оценочным суждением автора.