МАСТЕР-КЛАСС НА ШАССИ ACTROS
Учебный грузовик Mercedes-Benz Actros 1848 L
Подвижной состав
Александр Аленин, фото автора и ДК РУС
Согласно корпоративной политике ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», генерального импортера и производителя грузовой и специальной техники Mercedes-Benz в России, каждому клиенту, который приобрел новый грузовой автомобиль с трехлучевой звездой на решетке радиатора, предоставляется возможность участия в бесплатном однодневном тренинге. Причем не во время «handover» — передаче машины клиенту, а спустя некоторое время, необходимое для того, чтобы водитель успел освоиться за рулем и у него накопились вопросы по технической части и эксплуатации, автомобили-то дорогие, не ровен час, сломаешь чего-нибудь по неопытности. Обычно процесс адаптации занимает в среднем два месяца. Сие уникальное в своем роде предложение включает в себя теоретическое и практическое обучение на базе клиента, причем практически в любой точке страны, за исключением разве что совсем уж «медвежьих углов». Но для этого нужен соответствующим образом оборудованный учебный класс и наличие свободного автомобиля для проведения практического курса. Увы, далеко не все АТП могут выполнить эти условия.

Перейдя по ссылке, вы сможете посмотреть видеоролик об учебном грузовике Mercedes-Benz Actros 1848 L.
Учебный грузовик Mercedes-Benz Actros 1848 L. Надстройка выполнена из сэндвич-панелей по бескаркасной технологии нижегородским ООО «Промавто»
«Вот почему идея создать такой автомобиль, на базе которого можно было бы проводить как практические, так и теоретические занятия, появилась у нас еще пару лет назад, — вспоминает Олег Терехин, руководитель группы повышения водительского мастерства в Mercedes-Benz TRUCKTraining. – Нам хотелось сделать компактную и маневренную машину, имитирующую при этом полную загрузку седельного тягача, поэтому остановились на двухосном шасси». От идеи до воплощения учебный MB Actros 1848 L преодолел довольно долгий путь, и родителей у него по факту сразу несколько.
Усилиями мануфактуры Custom Tailored Trucks 2,5-метровая по ширине кабина BigSpace превращена из двухместной в семиместную. Спереди установлено дополнительное сиденье, а взамен спального места — скамья с ремнями безопасности, рассчитанная на четырех «курсантов»
Шасси, причем самое длинное в гамме, около восьми метров, произвели на головном заводе компании в Вёрте. Затем оно отправилось на мерседесовскую мануфактуру Custom Tailored Trucks во французском Мольсхайме. Специфика этого предприятия понятна из названия: доработка грузовиков под любые специфичные требования клиента. Там двухместную кабину BigSpace превратили в семиместную. Поставили третье сиденье спереди, а вместо «спальника» установили мягкую скамейку с ремнями безопасности, на которой могут разместиться четыре «курсанта».
Педали инструктора для корректировки работы водителя в процессе практического обучения
После чего Actros через Северную столицу, где его растаможили, отправился в Нижний Новгород на завод спецавтомобилей «Промавто», официальный партнер Mercedes-Benz. Здесь на шасси установили единственную в своем роде надстройку – многофункциональный фургон, который стал передвижным учебным классом со всеми атрибутами.
Учебный грузовик оснащен инновационными электронными системами, в частности MirrorCam, Multimedia Cockpit, а также Active Break Assist, Active Drive Assist, которые помогают водителю в процессе вождения
Надобно еще отметить, что шасси дополнительно забалластировали. В надрамнике, на котором покоится кунг, разместили металлические пластины. Вместе с ними полная масса автомобиля составляет около 16 тонн, при этом на переднюю ось приходится нагрузка в шесть тонн, а на ведущий мост — соответственно десять. Имитация нагрузки дает возможность использовать все системы грузовика, демонстрировать их во время практических занятий в полном объеме. Двигатель модели стандартный – рядная «шестерка» ОМ 471 LA мощностью 480 л.с. В паре с ней работает АМКП Powershift третьего поколения.
Машина забалластирована стальными пластинами для имитации нагрузки, что совершенно необходимо для практического этапа тренинга в режиме реальных условий эксплуатации
Но вернемся к обучению. По словам Олега Терехина, курс рассчитан на четыре часа теории и четыре – практики. В группе обучающихся от четырех до шести человек. Больше не надо, потому как физически невозможно провести практическую часть.
Олег Терехин, руководитель группы повышения водительского мастерства в Mercedes-Benz TRUCKTraining
В процессе лекции «курсантов» знакомят с конструктивными особенностями автомобиля и системами помощи водителю. Обучают науке предусмотрительного, а стало быть, экономичного и безопасного вождения, начиная со старта и заканчивая остановкой. Получив теоретические знания, водители подтверждают их уже за рулем Aктроса. В конце занятий они сдают зачеты в произвольной форме. Выдержавшие экзамен, а таковых подавляющее большинство, получают именное свидетельство о прохождении тренинга.
Внутри класса могут комфортно разместиться до восьми обучающихся водителей и один инструктор. Фургон оборудован письменными столами, удобными эргономичными сидениями; есть проектор, к которому можно подключить ноутбук и запустить презентацию
Как правило, говорит Олег Терехин, водители нам глубоко благодарны. Надо полагать, не менее, а может быть, и более благодарны инструкторам и владельцы транспортных компаний, ведь при грамотной эксплуатации в нормальных условиях межсервисный интервал даже в гарантийный период может достигать 150 тысяч км. Уже есть прецеденты, когда машины отхаживали по 130-140 тысяч от ТО до ТО. Причем рекомендации о посещении сервиса давала установленная на Mercedes'ах беспристрастная система телематики, отслеживающая и оценивающая как работу водителей, так и нагрузку на узлы и агрегаты. Представляете, как можно на этом сэкономить?
В установленных по периметру машины отсеках cпрятаны…бензогенератор…20-метровый кабель для подключения питания от внешнего источника помимо собственного бортового…канистры, инструмент и т.д.