Подвижной состав

НА ВСЕ РУКИ COMBO

Чуть больше года назад

автомобили со стилизованной молнией на облицовке радиатора

вновь начали появляться в автосалонах

российских дилеров...

Подвижной состав
НА ВСЕ РУКИ COMBO

Чуть больше года назад автомобили со стилизованной молнией на облицовке радиатора вновь начали появляться в автосалонах российских дилеров

Николай Марков

Немецкий бренд «Opel» в бытность нахождения в составе концерна «GM» имел очень хорошие позиции в России, однако в 2015-м, в разгар кризиса, был вынужден покинуть наш рынок.
К счастью, ненадолго: чуть больше года назад автомобили со стилизованной молнией на облицовке радиатора вновь начали появляться в автосалонах российских дилеров.
Причем если прежде марка «Opel» у нас была представлена только легковыми моделями, то теперь, находясь «под крылом» концерна «Stellantis», «немцы» пробуют закрепиться в России и в сегменте коммерческого транспорта...

Opel Combo CargoXL отличается от обычного Combo Cargo

удлиненным на 25 см задним свесом кузова

и наличием правой сдвижной двери

Первыми пущенными в продажу в России коммерческими моделями Opelв 2020 году стали фургон Vivaro полной массой 2,5–3 т и микроавтобус Zafira Life. А нынешней весной компанию им составили более легкие и компактные Opel Combo Cargo (грузовой) и Opel Combo Life (пассажирский). Как и «старшие братья», Combo – модель полностью русифицированная: ее производство по полному циклу налажено в Калуге, на заводе «ПСМА Рус». Автомобили такого класса имеют репутацию надежных и выносливых «рабочих лошадок», и именно их остро не доставало на российском рынке.

За что вообще покупатели ценят грузовые фургончики наподобие Opel Combo Cargo? Они подкупают тем, что в силу невысокой полной массы их не затрагивают такие ограничения, как, например, запрет на езду в левом ряду многополосных дорог. Да и традиционные московские ограничения (грузовой каркас и запрет на въезд в центр для автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны) на них не распространяются. Соответственно, такие автомобили оказываются пригодны к выполнению очень широкого спектра задач. В том числе ничто не мешает при необходимости использовать их для поездок личного характера, ведь по уровню комфорта, маневренности и динамике они не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Грузовой отсек Opel Combo Cargo XL

c фанерной отделкой пола и боковин и

термозащитной шторкой на перегородке кабины

Что еще важно – места на дороге компактные фургоны занимают ничуть не больше, чем легковушки, тогда как по вместимости способны дать фору многим! В частности, грузовые Opel Combo Cargo представлены двумя вариантами кузовов: обычным и удлиненным XL, с увеличенным на 25 см задним свесом. Прибавка, вроде бы, невелика, но позволяет увеличить грузовой отсек с 3300 сразу до 3700 литров, а заодно делает возможной перевозку 2-метровых предметов. Если этого мало, легким движением руки в правой части перегородки кабины можно откинуть квадратный люк, а затем сложить спинку пассажирского сиденья. После этого в машину хоть с обычным, хоть с удлиненным кузовом поместятся, например, 3-метровые пластиковые трубы или карнизы. Любой груз можно надежно закрепить благодаря шести увязочным кольцам в полу: они включены в базовую комплектацию.

Интересно, что кроме собственно габаритов, кузов XL выгодно отличается наличием сдвижной двери с правой стороны грузового отсека, которая для короткой машины не предлагается. Задняя же дверь у всех Combo Cargo одинакова: она имеет две распашные створки, которые могут открываться на 180 градусов с промежуточной фиксацией на 90-градусной отметке. И, конечно, нельзя не упомянуть, что грузовой отсек любого Combo Cargo можно защитить от повреждений, заказав опционное фанерное покрытие для пола и верхней части стен кузова. Зимой же водитель, несомненно, оценит быстросъемную штору позади перегородки грузового отсека, которая позволит создать в кабине более благоприятный микроклимат...

Пассажирский Opel Combo Life

отличается 5-дверным остекленным кузовом,

тогда как у фургона Combo Cargo кузов 3-дверный,

а у Combo Cargo XL – 4-дверный, со сдвижной дверью только с правой стороны

А ведь есть еще и пассажирская версия – компактвэн Opel Combo Life. Сложно найти более универсальную машину, которая разом сочетала бы в себе такое количество достоинств автомобилей самых разных классов! Судите сами: по маневренности, проворности и экономичности Combo Life можно сравнить с компактным хэтчбеком. По комфорту и вместимости салона он не уступает минивэну, но при этом запросто способен заменить собой кроссовер, поскольку имеет в своем арсенале высокий дорожный просвет и систему IntelliGrip, повышающую проходимость в сложных дорожных условиях.

Все сиденья заднего ряда у компактвэна Opel Combo Life – индивидуальные:

каждое из них может регулироваться, складываться

или даже сниматься независимо от соседнего

Другая сильная сторона пассажирских модификаций – просторный и функциональный салон с обилием «бардачков» и вещевых отсеков, в том числе в полу и под потолком. Благодаря индивидуальным регулируемым креслам каждый из пяти человек может настроить максимально комфортную для себя посадку. При этом позади задних сидений остается поистине огромный багажник кубической формы. Будучи укрытым багажной полкой, он вмещает 675 литров. Если принять в расчет все свободное пространство до потолка, то емкость багажника окажется равной 1350 литрам. А поочередно складывая или снимая совсем каждое из сидений второго ряда, его объем можно довести до 3000 литров! Это делает Combo Life идеальным не только для семьи, но и для семейного бизнеса, позволяя в течение дня использовать его, например, для доставки товара в собственный магазин.

Интерьер передней части салона Opel Combo Life

с автоматической коробкой передач и

мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем

Что для пассажирских, что для грузовых Combo предлагаются два типа двигателя: бензиновый и дизельный. Бензиновый вариант доступнее по цене, при этом его мощность (115 л.с.) выше, чем у основного конкурента марки LADA, что дает неоспоримые преимущества при движении с полной загрузкой.
Дизельный двигатель мощностью 90 л.с. наделяет Opel Combo прекрасной экономичностью: за городом он потребляет около... 5 л/100 км.
Но если дизель безальтернативно поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, то пассажирский Combo Life с бензиновым мотором можно приобрести и с автоматической трансмиссией.

1,6-литровый дизель под капотом Opel Combo

Вне зависимости от варианта исполнения, Combo отличается широким набором систем активной и пассивной безопасности. Среди них – и подушки безопасности, и система курсовой устойчивости с ассистентом трогания на подъем, и электронная система распределения тормозных усилий. И что не менее важно, все версии Combo поставляются в исполнении, адаптированном для российских условий эксплуатации. За этой фразой скрывается внушительный список изменений: от увеличения емкости аккумуляторной батареи и бачка стеклоомывателя до установки металлической защиты картера двигателя, более мощного генератора и увеличения клиренса до 175 мм.

В базовой комплектации Opel Combo имеет

металлическую защиту картера

и увеличенный до 175 мм дорожный просвет

За рулем Combo в первую очередь отмечаешь удобство посадки, удачную эргономику и легкость органов управления, отнюдь не лишенных при этом внятной обратной связи. Особенно хочется похвалить настройки рулевого управления за остроту реакций и подвески за удачный баланс между энергоемкостью и плавностью хода.
Наконец, Opel радует низким уровнем шума со стороны силового агрегата, притом, что оба двигателя отличаются хорошей эластичностью.
Надо специально постараться, чтобы нечаянно заглушить движок при трогании: в любой модификации Combo прощает даже весьма некорректную работу педалями...

Ну, и самый актуальный вопрос, – цена.

Стоимость грузовых версий Opel Combo Cargo начинается с отметки 1,229 млн руб. за бензиновую машину с коротким кузовом и доходит до 1,379 млн руб. за модификацию с дизелем и удлиненным кузовом XL.

В свою очередь, цены на компактвэны Opel Combo Life стартуют с 1,334 млн руб., при этом самый простой пассажирский автомобиль уже укомплектован богаче, чем самый «навороченный» фургон: например, у него изначально есть кондиционер, подогрев зеркал, ветрового стекла и передних сидений, круиз-контроль, «противотуманки» с функцией подсветки поворотов и т.д. Доплата за дизель – такая же, как у фургона, а цена версии с «автоматом» составляет 1,474 млн руб.

Вне зависимости от модификации сервисный интервал для Opel Combo принят равным 1 году или 15 тыс. км пробега, а гарантийный срок – 3 года или 100 тыс. км.

Кстати, гарантия от сквозной коррозии кузова на пассажирских модификациях и вовсе дается сразу на 12 лет.

И как в итоге «опелевское» предложение соотносится с рыночными позициями конкурентов? На самом деле, весьма удачно: Combo пришел в практически пустующую нишу, образовавшуюся между совсем бюджетной моделью LADA Largus и весьма дорогим «каблучком» Volkswagen Caddy.

Получилась своего рода золотая середина с выгодным набором потребительских качеств! А раз так – покупателям есть над чем поразмыслить. ■