МЕЖДУ РЕЙСАМИ
ПОД ЗНАКОМ МОЛНИИ
Забытые страницы истории Opel
Между рейсами
ПОД ЗНАКОМ МОЛНИИ
Забытые страницы истории Opel
Алексей Самойлов
Адам и Софи Опель, 1868 год.
На фото внизу (1895 год) их сыновья: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг
Предприятие семьи Опель - 1868 и 1895 годы (динамика развития в комментариях не нуждается), а также групповое фото трудового коллектива – 1876 год...
Первая «Молния» Опеля (в серии с 1886 по 1899 годы) и ее эмблема
Еще немного рекламы фирмы «Opel» (1898-1899 годы)
Фридрих Лутцманн (05.04.1859-23.04.1930) – один из пионеров мирового автомобилестроения
Присмотримся?
Слева рисунок автомобиля самого первого Lutzmann Pfeil А из опубликованной нами рекламной листовки, справа – Benz Victoria Vis-á-Vis. Для начала обратите внимание на переднюю подвеску: одна поперечная рессора против двух продольных... Колеса: у Lutzmann’a – 12 спиц и 6 колесных гаек (или болтов?), у Victor’ии – 14 спиц и не менее 10 мелких креплений. Ступицы задних колес тоже явно различаются. Фары головного света, крылья, подножка - это уже мелочи...
Рентген автомобиля Opel-Lutzmann Pfeil-0 (Leichte Jagdwagen) 1899 года выпуска. От Pfeil А отличается, например, передней подвеской, дополнительным сиденьем и багажником
На картинке того времени Opel-Lutzmann Pfeil-4 – восьмиместный дилижанс и Opel-Lutzmann Pfeil-5, который мог перевозить уже 12 пассажиров.
А всего в семействе на унифицированной платформе было 14 вариантов исполнения (выделено специально – у вас нет никаких ассоциаций с продуктовыми программами современных автопроизводителей?)
Opel-Lutzmann – современная реконструкция
Обложка книги «Friedrich Lutzmann – Ein Pionier des Automobilbaus» – Manfred Riedel, Dessau 1999. К сожалению, автору этих строк не удалось найти оригинальной фотографии, но обратите внимание на женщину: это та самая Анна Мари Лутцманн – первая женщина-водитель завода Opel (в отличие от Берты Бенц – совсем забытая)
Sic transit gloria mundi
(лат. – Так проходит мирская слава). Впрочем, как утверждает Википедия, «сбор средств на достойный памятник и музей одного из пионеров автомобилестроения продолжается…»
И все-таки не будем завершать историю одной из ведущих мировых автомобилестроительных компаний на печальной ноте