Подвижной состав
ЕЩЕ ДВА «КУБА»
Очередные новинки Промтеха
ЕЩЕ ДВА «КУБА»
Очередные новинки Промтеха
Александр Солнцев, фото автора
Нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» продолжает расширять модельную линейку коммерческих автомобилей повышенной вместимости Lada моделей Kub и Prima. На сей раз речь о фургоне Granta Kub и пассажирском исполнении полноприводной Niva Legend Kub. О грузовом фургоне Lada Niva Legend Kub мы писали в «КТТ» №5/2022, а также на сайте журнала: https://ktt-magazine.ru/promtech20220805.
Granta Kub – продолжатель традиций Largus Kub (на фото справа). Производство последних если и возобновится, то не раньше декабря. Обратите внимание, что колесная база, равно и длина кузова, у Гранты несколько больше, чем у Ларгуса. Соответственно, немногим больше и объем грузового отсека. За счет присутствия рессор в задней подвеске Гранта также зрительно выше Ларгуса
Для начала напомним, что «каблучки» серии Kub, в отличие от машин линейки Prima, имеющих полурамную конструкцию, строятся на базе автомобилей с несущим кузовом. Однако, было бы упрощением говорить о том, что их создание заключается в банальной установке на кузов стандартного фургона, в то время как в случае с полурамной конструкцией половину машины приходится строить заново. Здесь переделок тоже хватает.
Задняя подвеска рессорно-пневматическая. Толщина стенок балки составляет пять миллиметров. Отметим попутно, что пневматика сама по себе грузоподъемность автомобиля не увеличивает. Её функция другая – обеспечить комфортную езду и разгрузить прочие элементы подвески – серьги рессор, втулки и т.д., тем самым увеличив срок их службы
Обратите внимание, например, на колесную базу Granta Kub. За счет вваренной в днище кузова после передних дверей вставки-удлинителя, она выросла со стандартных 2467 мм до 3050 мм. Это потребовало внести незначительные изменения в тормозную систему, в частности удлинить тормозные трубки. Зато задняя подвеска переработана кардинально. Она у коммерческой Granta рессорно-пневматическая. Более того, толщина стенок балки задней оси ради увеличения запаса прочности составляет пять миллиметров.
Доступ внутрь кузова обеспечивают как задние распашные двери, так и высокие боковые. Габариты грузового отсека: длина 2450 мм, высота 1385 мм, ширина 1470 мм, ширина между арками 1050 мм. Объем – 4,9 куб. м. Погрузочная высота 600 мм
Задние двери довольно удачно интегрированы в конструкцию грузового кузова, имеющего силовой металлический каркас. Каркас обшит цельноформованными панелями из композитных материалов с внешней стороны и АБС пластиком - с внутренней. Между ними теплоизоляция. Полезный объем грузового отсека составляет 4,9 куб. м, а заявленная грузоподъемность порядка 650-700 кг. Хотя, промтеховцы утверждают, что в кузова Kub, в зависимости от модели, можно спокойно загружать и до 900 кг.
«Четверка» ВАЗ-11182 рабочим объемом 1,6 л форсирована до 116 л.с.
Вероятно, усиленная рессорно-пневматическая подвеска такие нагрузки и выдерживает, но как быть с чахлым 90-сильным, 8-клапанным вазовским мотором объемом 1,6 литра, которым ныне оснащаются Гранты. Выдюжит ли он заметно возросшую массу автомобиля, да еще где-нибудь на затяжном подъеме? У специалистов Промтеха ответ на этот вопрос таков: мы де «поколдовали» над двигателем и за счет чип-тюнинга форсировали его до 116 л.с. Не ведаю, сколько прибавки вышло в ньютон-метрах, но автор этих строк, тронувшись, с непривычки даже сорвал ведущие передние колеса в пробуксовку. Хотя, справедливости ради, надо признать, что Granta Kub была при этом незагруженной и стартовал я на ровной, как доска, динамометрической дороге полигона НАМИ.
Cалон Гранты никаких трансформаций не претерпел. За исключением разве что смонтированной между сиденьями системы управления процессом накачивания и стравливания лишнего воздуха из пневмобаллонов задней подвески
Планируется, что после окончания всех необходимых испытаний и получения ОТТС Granta Kub пойдет в серийное производство в ноябре. Производитель считает, что этот автомобиль сможет заменить ушедшие с рынка европейские LCV аналогичного класса, а предварительная цена в диапазоне 1 600 000-1 800 000 руб. только подстегнет к нему интерес. Предполагаемый объем производства порядка 1000 ед. в год. Помимо представленного на снимках промтоварного фургона, модельную линейку Granta Kub дополнят машины с изотермическими кузовами, рефрижераторы, медицинские автомобили, а также разного рода лаборатории на её базе.
Niva Legend Kub в пассажирском исполнении, рассчитанная на перевозку восьми (!) человек, не считая водителя
Niva Legend Kub предстала на сей раз в пассажирском, трехрядном, аж восьмиместном исполнении. Причем рядом с водителем установили «расширенное» пассажирское место, предполагающее посадку двух человек. По правде говоря, усадить туда двух пассажиров возможно только в экстремальных обстоятельствах. Кроме того, передний диван накрыл рычаг стояночного тормоза так, что пользоваться им совершенно невозможно. Видимо, творцы автомобиля поняли, что несколько погорячились в погоне за увеличением пассажировместимости и заявили, что в последующих версиях переднее пассажирское место будет стандартным, а не расширенным.
С пассажировместимостью создатели машины явно переборщили. Разместить на «расширенном» пассажирском месте двух человек, мягко говоря, проблематично. К тому же такая «сидушка» накрыла рычаг стояночного тормоза. На втором и третьем ряду вполне комфортно
В остальном это все та же Niva Legend Kub – автомобиль с несущим кузовом на основе металлического каркаса, только в данном исполнении без облицовки цельноформованными деталями. Он оснащен двигателем ВАЗ-21214 рабочим объемом 1,7 л. Но и здесь без «чип-тюнинга» не обошлось – его мощность увеличена до 106 л.с. В перспективе промтеховцы не исключают, что приладят к нему небольшую турбину, дабы еще больше повысить отдачу.
Ожидаемая цена на этот автомобиль в зависимости от исполнения начинается от 1 850 000 руб. Нижегородский завод рассчитывает при этом на реализацию примерно 500 таких полноприводных Kub'ов. Нам же, кажется, с учетом потребительских свойств машины, что это явно заниженная оценка и спрос на неё будет куда больше. Начало серийного производство Niva Legend Kub, как и Granta Kub, планируется в ноябре.