- Как решаете вопросы сервиса, доступности запчастей? Есть ли у вас дефицит запчастей? Если есть, как справляетесь с этим? Если нет, за счет чего удалось выстроить процессы?
- Мы до сих пор продолжаем выстраивать процессы в этом направлении. Как и у всех компаний, у нас произошла частичная смена поставщиков, и это касается не только запасных частей, но и материалов, которые мы используем в производстве. Конечно, основные поставки сейчас идут из таких стран, как Турция, Китай. На определенном этапе нужно было быстро найти новых партнеров, наладить с ними отношения, заключить новые договоры.
Естественно, были сложности с логистикой. Ее тоже пришлось выстраивать заново, потому что мы, по сути, развернулись на 180 градусов. Даже транспортная система на востоке нашей страны не обладает такой пропускной способностью, которая требуется сейчас для доставки товаров и материалов, идущих, скажем, со стороны Китая. Поэтому задержки есть. Процесс поставки значительно усложнился, и сроки увеличились в несколько раз. Но потребитель не готов ждать, и это заставляет нас расширять складские мощности, увеличивать складские запасы.
Что касается запасных частей для автомобилей Sollers, то они, как правило, есть в наличии. Мы, как и раньше, стараемся держать на складе 95-96% расходных материалов, необходимых для обслуживания проданных нами машин. С этим у клиентов не возникает проблем. Но все же есть сложности, вызванные увеличением сроков поставки компонентов для ремонта, что связано с логистикой.
То есть проблемы в этой сфере ещё остались. Может быть, не настолько серьезные, как мы ожидали, но все же. Однако это решаемо: будут новые контакты, новые связи, новые поставки.