Особенности: седельный тягач 4х2, база 3800 мм, дизель 480 л.с., на тесте с 3-осным полуприцепом, общий вес автопоезда 27 406 кг.
■ Безопасное управление (баллы):
– контроль работы водителя – 25 из 25;
– обзорность с места водителя – 43,7 из 50;
– системы помощи водителю 16 из 25.
Итого: 85 из 100 возможных.
Здесь фиксируется лучшая в своем классе обзорность, в том числе благодаря низкой линии окон и расположению ремней безопасности, а также (это основное) видеокамерам заднего обзора, используемым вместо зеркал. Высокую оценку получила работа систем контроля за действиями водителя. Системы помощи ему, особенно АСС (адаптивный круиз-контроль), очень эффективны и снижают вероятность ДТП. Пожалуй, единственный момент: для удобства контроля за дорожной ситуацией через нижнее окошко правой двери сиденье пассажира/сопровождающего необходимо сдвинуть назад до конца. Но, как представляется автору, для этого надо либо предварительно остановиться, либо попросить сидящего на нем пересесть на спальную полку. Только для этого ему придется для начала отстегнуть ремень безопасности, а это уже проблема с точки зрения безопасности.
■ Предотвращение столкновений:
– фронтальные столкновения – 34,7 из 60;
– столкновения при смене полосы движения – 0 из 25;
– столкновения при маневрировании на низкой скорости – 0 из 15.
Итого: 35 из 100 возможных.
Увы, на DAF XF отсутствует функция AEB (автономного экстренного торможения), которая активируется в ситуациях, когда ТС поворачивает поперек пути движения велосипедиста на соседней полосе. Равно как и система удержания полосы движения, которая активно вмешивается в управление при смене полосы движения при наличии на ней обгоняющего автомобиля.
■ Минимизация последствий ДТП для водителя и пассажира:
– информационное обеспечение – 80 из 90;
– возможность вызова спасателей – 0 из 5;
– особые условия спасения для пассажира – 0 из 5.
Итого: 80 из 100 возможных.
Здесь поясню: «на том берегу» под информационным обеспечением принято понимать не только наклейки в кабине про ремни безопасности, но и методики, доступные спасателям, с описанием особенностей конструкции той же кабины для упрощения её «вскрытия» при выполнении спасательных операций в случае тяжелых ДТП. Возможность вызова спасателей, по всей видимости, подразумевает что-то вроде кнопки, аналога нашей российской «Эра ГЛОНАСС». Хотя не скрою: непонятно, зачем она вообще нужна при использовании на автомобиле систем спутникового мониторинга последних поколений. Условно: груженый автопоезд, скорость 85 км/ч, через минуту – 0 «ноль», сработали ABS, ASR и всё что есть, включая контроль линий пересечения разметки (если её было видно из-за снегопада). А судя по GPS/ГЛОНАСС-координатам, машина явно за пределами проезжей части. Какая ещё особая возможность вызова спасателей нужна в таком случае? Разве что если водитель нашего грузовика стал очевидцем ДТП с некими другими автомобилями. Тогда да, согласен, возможность вызова спасателей необходима. Ну и третий (последний) пункт. Ясно, что он касается и того, кто в момент ДТП мог находиться в «спальнике» (ремней безопасности, как помнится, там нет)...