Между рейсами
ОПЕРЕЖАЯ
ВСЕХ
Автономный Navio L5
готов
к полному циклу испытаний
Между рейсами
ОПЕРЕЖАЯ ВСЕХ
Автономный Navio L5 готов к полному циклу испытаний
Алексей САМОЙЛОВ
Дизайн L5 воплощает баланс эстетики и функциональности
(здесь и далее в подписях используются цитаты из пресс-релиза, комментарии автора выделены особо)
Пропорции и формы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Отсутствие привычного ветрового стекла и боковых окон говорит о полной автономности грузовика, в котором не требуется место для водителя.
=====
Про «низкий коэффициент аэродинамического сопротивления» хотелось бы поподробнее – уж очень картинка с вертикальным «прямым лбом» красноречива, но... - авт.
Светотехника представлена замкнутым светодиодным контуром габаритных огней и символизирует непрерывность движения грузовика
Кстати, интересно: а в случае загрязнения оптики (в «хорошую» погоду и в потоке – минут 15 потребуется или больше, как думаете?) кто её будет протирать? За мелкий прайс работник ближайшей АЗС, причем сначала – чистая вода и мягкая кисточка, потом – спиртовая салфетка... Так, что ли? Но ведь высоко - значит потребуется еще и стремянка - авт.
Кабина L5 универсальна и может устанавливаться на шасси седельных тягачей разных производителей. Она не оснащается компонентами и системами для комфорта и безопасности человека в салоне, что сокращает производственные расходы
=====
Но разве система управления, явно расположенная в кабине, не требует защиты и поддержания определенных климатических условий? - авт.
AI-водитель прикладывает оптимальное усилие при торможении и разгоне. Учитывая аэродинамическую эффективность, автономный тягач может экономить до 15% топлива при штатной эксплуатации с совокупным снижением себестоимости перевозки до 30%.
=====
Что-то припоминаю про обучение навыкам предусмотрительного (экономичного и безопасного) вождения... Опять же, про адаптивный круиз-контроль, использующий 3D-карту трассы (Daimler) либо обучаемый на регулярных маршрутах (Scania, DAF) и прочие «мелочи»... И те же 15%, но не буду придираться - авт.
Пресс-релиз, который мы обсуждали... Не скрою - на самом деле автору был интересен сам подход к разработке автомобилей с автономным управлением, причем реализованный независимым разработчиком систем управления...
Нам обещали 23 часа движения в сутки... И в таких условиях тоже?
Между прочим: при скорости 45 км/ч (в условиях плохой видимости снижена в 2 раза от разрешенной на автомагистрали) за те самые 47 секунд автопоезд может проехать 587 м даже по выделенной полосе...