Востребованным для малотоннажных мусоровозов (вместимость надстроек 3- 8 м3) шасси Hino 300 воспользовались сразу два производителя коммунальной техники – подмосковная компания «Экомтех» и ООО «ВКР» (В-КРАН) из Северной столицы (помимо основной производственной базы в Питере у нее есть площадка и в Мытищах). Первая водрузила на него 8-кубовый кузов своего турецкого партнера «HARVEST», выполненный из стали ST-52. При этом загрузочный бункер полезным объемом 1,2 м³ сделан из стали HARDOX 450. Коэффициент прессования в зависимости от типа мусора – до 6:1. По словам стендистов Экомтеха, шасси Hino пользуется заслуженной популярностью за свою надежность, позволяющую экономить на запчастях и ремонте. Причем это касается не только автомобилей серии 300, но и тяжелых машин серий 500 (4х2) и 500 FM (6х4), на которые устанавливают кузова объемом 16 и 22 куба. Компания «ВКР», исторически специализирующаяся на изготовлении лесовозной техники, в коммунальной теме относительный новичок. Её приход в этот сегмент рынка датируется 2018-м, то есть началом «мусорной реформы», когда появились региональные перевозчики с длинными контрактами на пять-десять лет и соответствующими средствами для приобретения в том числе импортного подвижного состава. На WASMA'2022 компания показала мусоровоз с надстройкой RAFCO турецкого производства со схожими, как и у машины Экономтеха, параметрами. Объем основного бункера восемь кубов, приемной ванны – 1,1 м³. Марки используемой стали те же: ST-52 и HARDOX 450 (ванна и крайняя часть ножа). Помимо Hino в малотоннажном сегменте ВКР использует и шасси Isuzu, а также планировала устанавливать кузова и на базе IVECO Daily (сложно сказать, удастся ли претворить эти планы в жизнь в свете последних событий). Что касается надстроек объемом от 14 до 24 кубов, то это изделия FAUN и NTM.