Подвижной состав
СРЕДНИЙ БРАТ
У нас на тесте среднетоннажник
Hyundai Mighty ЕХ8
У нас на тесте среднетоннажник Hyundai Mighty ЕХ8
Николай МАРКОВ, фото автора и Александра Солнцева
Проще всего модификацию Mighty, конечно, определить по наклейке на двери (в данном случае перед нами как раз ЕХ8). Но если наклейка потерялась, то можно посмотреть, например, на аккумуляторный ящик на правом лонжероне: у «восьмерки» он будет узким, под одну батарею, а у «девятки» – широким, под две батареи
Под откидной кабиной Mighty ЕХ8 скрывается совершенно новый двигатель D4CC объемом 2,9 литра
Сравнение кривых крутящего момента у автомобилей Hyundai
с двигателями D4GA Евро-4, D4GA Евро-5 и D4CC
Характер увеличения крутящего момента двигателя D4CC в зависимости от положения педали газа в нормальном режиме и после нажатия клавиши Active ECO
Вместе с 2,9-литровым дизелем Mighty EX8 получил и новую 5-ступенчатую коробку передач (такая же используется и на более легкой версии ЕХ6, которая пока в РФ не поставляется)
И для Mighty, и для «старичков» HD78 кабины варят и красят в Калининграде. При этом коррозионная стойкость у кабины Mighty более высокая за счет широкого использования оцинковки и пластика
В распоряжении водителя – удобное подрессоренное кресло с подлокотниками и подогревом, да и пассажиры не обделены вниманием: каждый из них может индивидуально настроить угол наклона своей спинки, что нечасто встречается на грузовиках. При этом спинка среднего сиденья в сложенном виде превращается в столик, под которым, в свою очередь, скрывается объемный «бардачок» для бумаг формата А4. И, конечно, нельзя обойти вниманием складной рычаг стояночного тормоза, позволяющий водителю прилечь в кабине для отдыха.
Панель приборов выдержана в строгом стиле и даже несколько старомодна,
но к удобству претензий нет
У пассажирского диванчика – разрезная спинка, каждая из половинок которой может регулироваться по углу наклона отдельно. В тыльную сторону спинки среднего сиденья встроен «бардачок» со столиком
В качестве балласта использовались 80 мешков с песком весом по 30 кг каждый
На всех версиях Mighty с двигателями Евро-5 не используется впрыск мочевины, а катализатор твердых частиц в выпускном тракте не требует регулярного прожига, как классические сажевые фильтры
Вместимость топливного бака у Mighty ЕХ8 колеблется в зависимости от длины колесной базы и может составлять 100 или 150 литров. С последним запас хода в реальной эксплуатации может превышать тысячу километров
Производителем всех Hyundai Mighty, продаваемых в России, значится ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД» – одно из дочерних предприятий холдинга «АВТОТОР». Тестовый Mighty EX8 был выпущен до 1 апреля 2021 года, поэтому его допустимая полная масса ограничена 7800 кг. У грузовиков, выпущенных после указанной даты, полная масса доведена до 8000 кг
Редакция благодарит ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус»,
официального дистрибьютора Hyundai Motor Company,
за предоставленный на тест автомобиль.
«ВОСЬМЕРКА», «ДЕВЯТКА»… «ДЕСЯТКА»!
У себя на родине семейство грузовиков Hyundai Mighty продолжает расширяться и дальше: в этом году была презентована новая модификация ЕХ10 полной массой 10'300 кг. В ближайшее время ее планируют сертифицировать и в РФ. Здесь она должна будет составить конкуренцию грузовикам Isuzu Elf 9,5 и тяжелым модификациям ГАЗона NEXT. «Десятка» оснащается тем же самым 170-сильным дизелем D4GA, что и «девятка», но отличается усиленными рамой и подвеской, пневматическими тормозами вместо гидравлических и шинами увеличенной размерности (225/75 R17,5)