Автопром
ПИОНЕРЫ ЖАНРА
КДМ из Смоленска
Автопром
ПИОНЕРЫ ЖАНРА
Александр Солнцев,
фото автора и ООО «Завод комплексные дорожные машины»
ЭД 405 В1 – одна из наиболее популярных моделей КДМ в линейке смоленского завода на базе тяжелого самосвала КАМАЗ-6520.
К слову, аббревиатура ЭД расшифровывается как «Эксплуатация Дорог»
В конструкции поворотного отвала городского типа (ширина обрабатываемой полосы 2750-3200 мм) используются композитные материалы, высокие фрикционные свойства которых позволяют максимально далеко и эффективно отбрасывать снег.
Впрочем, в гамме есть и классические стальные отвалы, но их популярность падает, поэтому линейку композитных отвалов планируется расширять.
Помимо отвалов городского типа завод выпускает также магистральные отвалы шириной четыре метра и скоростные, рассчитанные на движение со скоростью 60-70 км/ч. Последние могут отбрасывать снег на расстояние 20 метров
Подвеска поворотного отвала. Рабочий угол ножа – 90°, рабочий угол отвала – 30°/30°. Конструкция быстросъёмная: водителю под силу демонтировать отвал с передней монтажной плиты без применения дополнительных грузоподъёмных механизмов
Классическая средняя щетка. Зимой используется для очистки дорожного полотна от снежной шуги, в теплый период – от пыли и грязи. Скорость вращения – 320 об/мин, эффективная скорость эксплуатации – до 20 км/ч
«Сердце» КДМ, состоящее из гидробака, в данном случае самого маленького 100-литрового, маслоохладителя и гидрораспределителя
В зимний период в кузове самосвала монтируется пескоразбрасывающее оборудование. Причем по желанию заказчика «пескач» можно дооснастить разного рода опциями вроде баков для увлажнения соли и системы подачи увлажнения или рассолораспределяющего оборудования для распределения через форсунки жидкого реагента для борьбы с гололедом. Летом в кузов устанавливают поливомоечное оборудование
Управлять навесным оборудованием и светотехникой можно не выходя из кабины с помощью такого пульта. Кроме того, он информирует водителя о возникновении нештатных ситуаций
«Техничка» сервисной службы. Если вопрос с неисправностью не удается решить дистанционно, бригада ремонтников выезжает на место
Объем «пескачей» варьируется от шести до 12 кубов. На правом снимке одно из эксклюзивных исполнений – кузов полностью выполнен из нержавеющей стали. После сварки он проходит пассивацию, в результате которой на поверхности металла образуется слой оксидной пленки. Подобная технология на 10 лет предохраняет кузов от коррозии
Доля китайских шасси и самосвалов в производственной программе предприятия растет быстрыми темпами
Участок изготовления поливомоечного оборудования (ПМО). Композитные емкости кассетного типа установлены в базовый металлический каркас. Преимущество такой конструкции – возможность круглогодичной эксплуатации: летом в баки заливают воду, а зимой – жидкий реагент. Кроме того, она отличается ремонтопригодностью: в случае поломки меняется не вся, а лишь часть емкости
Участок испытаний готовой продукции, состоящий из трех постов. Здесь происходит заливка ГСМ и тесты всего навесного оборудования. Далее при необходимости автомобиль отправляется на малярный участок, где осуществляется подкраска, а затем на площадку сбыта
Сборочный цех включает две линии. Одновременно здесь можно собирать 12 автомобилей разной комплектации. Мощность производства КДМ в «высокий» сезон – 120 машин в месяц. Длится он четыре месяца, с октября по январь. Именно в этот период выпускается более 70% от всего годового объема производства
Тандемный листогибочный пресс бельгийской компании «LVD»
Участок сварки пескоразбрасывающего оборудования. Роботизированный комплекс позволяет в разы увеличить производительность. Скажем, один каркас объемом шесть куб. м он варит за один час двадцать минут. Бригаде из трех сварщиков для этого понадобилось бы втрое больше времени
Олег Сосин, технический директор ООО «Завод комплексные дорожные машины», демонстрирует внедренную на заводе систему штрихкодирования технологических операций. Отсканировав штрихкод детали, работник получает доступ ко всей заводской документации, справочникам, чертежам и может в любой момент определить, на каком этапе производства находится изделие. Такие электронные посты установлены на всех технологических переделах
Участок окраски навесного оборудования. Прежде чем попасть в окрасочную камеру, все изделия проходят дробеструйную обработку и грунтуются. Поскольку КДМ работают в агрессивной среде, используется содержащий цинк грунт, что позволяет не менее семи лет надежно защищать лакокрасочное покрытие
За свою долгую историю завод из Смоленска практиковал разные направления деятельности. Автогрейдерный цех, участок сборки…
…изготовление пролетных строений мостов. 1977 год
Первая партия машин КДМ-1 на шасси ЗИЛ-164 вышла из ворот предприятия в 1963 году
Массовая серийная продукция:
КДМ-130В для летнего и зимнего содержания дорог на базе ЗИЛ-130
Испытания первого скоростного отвала Т-219