Опыт эксплутации
22,4 ЛИТРА
Конкурс «КАМАЗ К5 – экономичное и безопасное вождение»
Конкурс «КАМАЗ К5 – экономичное и безопасное вождение»
Александр Солнцев, фото автора
Главные призы конкурса: тягач КАМАЗ-54901 и Lada Vesta
Участники соревнований перед началом заездов
Глава судейской коллегии Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию (крайний слева), с тройкой призеров: Александр Леонтьев (ООО «100 Дорог», Чебоксары, второе место), победитель Руслан Баянов (ООО «КИТАВТО», Набережные Челны) и Сергей Андрианов (АО «ЛОРРИ», Екатеринбург, третье место)
Экран бортовой информационной системы (БИС), где отображаются результаты оценки качества вождения. Своего рода аналог сканиевской Driver Support или Driver Perfomance Assistance у DAF. На него, в частности, выводятся шкала моментального расхода топлива, средний расход, рекомендуемые обороты двигателя и оценки качества вождения по 10-балльной системе: прохождение холмистых маршрутов, использование тормозной системы и предвидение дорожной ситуации. Скажем, отпустил водитель перед вершиной подъема педаль газа, используя накат, – получите +1 балл, а если не использует движение накатом – соответственно минус один
С момента старта все происходящее в кабине фиксировалось беспристрастными камерами
Хозяева и гости: Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», Виталий Петров, известный российский автогонщик, бывший пилот Формулы-1, Наиль Магдеев, мэр Набережных Челнов
В Челны приехали настоящие профессионалы своего дела. Средний расход топлива 23,5 на 100 км – отличный результат!
Представители семейства К5. У машин с «узкой» кабиной (2300 мм) кожух моторного отсека выступает между сиденьями. Оснащаться они могут и МКП
Балка передней оси на малолистовых рессорах носит клеймо Shaanxi HANDE Axle Co. Ступичные подшипники сделаны необслуживаемыми
В моторном отсеке 450-сильная рядная «шестерка» КАМАЗ-910.15
Суммарный объем двух топливных баков 1400 л. Емкость того, что на снимке, 800 л. Топливозаборник у него с подогревом. Перед ним за аэродинамическим щитком скрыт 100-литровый бак с AdBlue. Экологический стандарт Евро-5 достигается за счет технологии SCR
Подвеска кабины может быть как пружинной (на снимке), так и пневматической
Из-за нехватки места на лонжеронах рамы ящик с АКБ (емкость батарей 240 А·ч) пришлось скомпоновать в заднем свесе. Дабы минимизировать ущерб от неизбежной тряски, он прикреплен к раме не жестко, а через специальные сайлент-блоки
Фильтр грубой очистки топлива с подогревом, влагоотделителем и ручным подкачивающим насосом размещен слева за кабиной, так же, как и у КАМАЗ-5490. Обратите внимание на две выхлопные трубки от 14-киловаттного ПЖД самарского ООО «Адверс» и «автономки» Eberspacher для обогрева кабины
В целях увеличения интервала между ТО, а производитель заявляет 120 тысяч км (!), во впускной системе предусмотрено сразу два воздушных фильтра
Задняя оптика тоже светодиодная
С конвейера новые КАМАЗы сходят обутыми в резину Michelin
Каркас кабины, стекла и внешние зеркала заднего вида общие с MB Actros. В известном смысле они родственники…
…но, например, архитектура передней панели, несмотря на общий силуэт, все-таки разная