Подвижной состав
ШАГ К АВТОНОМНЫМ IVECO
«Компания IVECO, входящая в состав CNH Industrial N.V., которая является пионером в разработке и коммерциализации инновационных решений в сфере коммерческого транспорта на альтернативных видах топлива, объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с ведущей глобальной компанией Plus, специализирующейся на автономных грузовых автомобилях, для последующего совместного производства беспилотных грузовиков» (цитата из официального пресс-релиза от 16.04.2021).

Алексей САМОЙЛОВ
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ШАГ К АВТОНОМНЫМ IVECO
«Компания IVECO, входящая в состав CNH Industrial N.V., которая является пионером в разработке и коммерциализации инновационных решений в сфере коммерческого транспорта на альтернативных видах топлива, объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с ведущей глобальной компанией Plus, специализирующейся на автономных грузовых автомобилях, для последующего совместного производства беспилотных грузовиков» (цитата из официального пресс-релиза от 16.04.2021).
По условиям меморандума IVECO и Plus представят флагманский IVECO S-WAY последнего поколения с полнофункциональной системой автономного вождения PlusDrive. В рамках сотрудничества компании также затронут вопрос использования двигателей IVECO на сжиженном природном газе (СПГ). Причем речь идет о биометане - единственной доступной альтернативы дизельному топливу, позволяющей достичь углеродной нейтральности в сфере перевозок.

Фрагмент новостной страницы сайта компании Plus с информацией о соглашении с IVECO
Если IVECO не нуждается в представлении, то несколько слов о ее новом партнере. Компания «Plus» (бывший стартап Plus.ai), расположенная в Купертино, штат Калифорния, была основана в 2016 году докторантами Стэнфордского университета Хао Чжэном, Дэвидом Лю, Шоном Керриганом и Тимом Дейли. Еще в марте 2017-го она одной из первых получила Калифорнийскую лицензию на испытания автономных транспортных средств, которая позволяет производителям тестировать оные, но с оператором (инженером/водителем-испытателем) на сиденье водителя. Согласно официальным данным, на начало 2021 года в компании работает около 200 сотрудников в США и Китае, а общая сумма привлеченных средств составила около $400 миллионов.

Компания утверждает, что сотрудничает с некоторыми из крупнейших в мире поставщиков логистических услуг в преддверии массового производства «беспилотных» тяжелых грузовиков ее партнера - компании «FAW», причем, якобы уже в 2021 году. И более того. По заявлениям Plus у нее на данный момент у него более 10 000 предзаказов (!?). Важно для понимания: речь идет именно о «semiautonomous trucks» - частичной автономности, позволяющей водителю в строго определенных ситуациях/условиях движения лишь снять руки с рулевого колеса.

Как новогодняя елка - игрушками... Некоторые внешние детали оснащения грузовика с системой управления PlusDrive от компании «Plus» (выставка CES'2019, Лас-Вегас, США). Оцените число и расположение видеокамер, радаров и лидаров, рано и особенности установки. Трудно удержаться от мысли, что разработчики систем «автономности» плохо (или совсем «не-») представляют себе обычную эксплуатацию магистральных грузовиков...

Впрочем, ряд разработок заокеанского партнера IVECO по анализу и моделированию окружающей дорожной обстановки заслуживает пристального изучения. Правда, в своем предположении мы опираемся лишь на самое общее описание системы управления PlusDrive.

P.S.  Если припомнить Nikola Motors, то компания «Plus» уже второй (и такой же амбициозный) заокеанский стартап, с которым планирует сотрудничать IVECO. Вопрос в другом. Автомобиль можно как новогоднюю елку - игрушками, «обвесить» видеокамерами, радарами, лидарами. Но в основе автономности вообще-то набор протоколов с общим названием V2X, включая V2I (двусторонний обмен данными между автомобилем и инфраструктурой) и V2V (между любыми автомобилями). Они (протоколы) должны быть открытыми и стандартными. Упомянутый меморандум двух компаний это предусматривает?