Аналитика
РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОБУСОВ:
ИТОГИ I КВАРТАЛА

Количество регистраций выросло на 55,6%
АНАЛИТИКА
РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОБУСОВ:
ИТОГИ I КВАРТАЛА

Количество регистраций выросло на 55,6%
Николай Марков
Подобно рынку грузовых автомобилей сегментов MCV и HCV, по данным агентства «Автостат Инфо», российский автобусный рынок по итогам I квартала показал значительный рост. Если не брать в расчет микроавтобусы и «вахтовки», то получится, что количество регистраций по автобусной технике всех прочих типов увеличилось в 1,5 раза! Ниже – более подробные комментарии по основным игрокам рынка.
У Павловского автобусного завода драйверами роста стали две модели. Во-первых, это Вектор NEXT, который наконец «распробовали» многие перевозчики: сейчас эту модель активно закупают в полунизкопольном исполнении для внутригородских маршрутных перевозок. В то же время предшествующую модель Вектор в конце прошлого года отправили на пенсию, на короткое время оставив в прайс-листах лишь самую короткую модификацию 3203 с газобензиновым двигателем, серийного аналога которой в линейке NEXT пока так и не появилось. Однако интереса у перевозчиков ПАЗ-3203 уже не вызывает: в статистике – всего 8 зарегистрированных машин. А второй драйвер роста – это бессмертный ветеран ПАЗ-3205, продажи которого возросли почти на четверть. Это, впрочем, легко объяснимо: всплеск интереса вызвало сообщение о снятии с производства бензиновой «восьмерки» ЗМЗ, которой комплектовали подавляющее большинство автобусов этой модели (поскольку бензиновый вариант «пазика» был самым дешевым). Все, кто планировал в ближайшее время обновить автопарк за счет самых дешевых версий ПАЗ-3205, вынуждены были это делать прямо сейчас, пока такие автобусы еще доступны к приобретению.
ПАЗ Вектор NEXT
Как и год назад, завод НЕФАЗ смог закрыть первый квартал с более высокими результатами, нежели подмосковный ЛиАЗ. Оба здорово нарастили свои продажи (на 62% и 44%), но разрыв в количестве поставленных на учет машин из небольшого уже превратился в значительный. По итогам всего 2021 года в марочном рейтинге «серебро» все-таки смог удержать ЛиАЗ, но получится ли повторить результат в 2022-м, пока вопрос. Вероятно, это определится тем, какой из заводов быстрее сможет адаптироваться к работе в новых условиях и оперативнее решит вопросы с заменой западных комплектующих. В целом же значительный рост продаж был зафиксирован у всех компаний, вошедших в первую десятку. Причем по марке LOTOS результаты I квартала перекрыли суммарный итог всего прошлого года, а автобусов МАЗ, Волгабас, КАВЗ и СИМАЗ за три месяца 2022-го на учет поставили больше, чем за половину 2021-го.
СИМАЗ-2258
Все европейские марки наш рынок дружно освободили (в их суммарном активе – отгрузка, видимо, последних десяти единиц техники, в том числе двух лайнеров Setra S517 HDH для питерского ХК «СКА» и столичного ФК «Локомотив»); из-за санкций прекратились и продажи белорусских автобусов Неман-4202, поскольку заводу МЗКТ еще в прошлом году перестали поставлять шасси IVECO. Среди азиатских брендов лучше других дела шли у марок Yutong и Higer, которые нарастили продажи почти вдвое. Однако суммарный результат по всем китайским маркам – всего 165 автобусов, то есть менее 5% рынка. Причем по китайским маркам Ankai и Golden Dragon продаж за отчетный период не было вовсе. Корейские же лайнеры Hyundai Universe по-прежнему продавались в вялотекущем режиме (3 шт.).
Рейтинг по маркам
(ТОП-10, без учета вахтовых автобусов и микроавтобусов)
Рейтинг по моделям (без учета иномарок, микроавтобусов и вахтовых автобусов; только модели с объемом продаж от 5 единиц)