АВТОБУСНЫЙ
ФЛАГМАН
РБА
Подвижной состав:
Обновленная версия Higer KLQ6128LQ
Подвижной состав
Александр Солнцев, фото автора и Максима Чернявского
Буквенно-цифровой индекс модели расшифровывается следующим образом:
■ KLQ – Higer Bus Company;
■ 6 – шестеркой в Китае кодируется автобусный транспорт;
■ 12 – округленная длина автобуса, в данном случае 12 метров;
■ 8 – порядковый номер модели у данного производителя;
■ L – применяется, если автобус длиннее стандартной длины 12 м
■ Q – обозначение пневмоподвески
Передняя маска, равно как и задняя, теперь полностью пластиковая. Это исключает коррозию и позволяет автобусу дольше сохранять презентабельный вид. Обновленная светодиодная оптика с улучшенным световым потоком
Для защиты от коррозии все наружные силовые элементы подвергнуты катафорезной обработке. По бокам кузов обшит оцинкованным листом во всю длину, люки - из алюминия
Внешние зеркала заднего вида теперь сферические, что позволило улучшить обзорность
Сквозное багажное отделение объемом 10,3 м³ с антискользящим покрытием пола и освещением. Обратите внимание, что крышки багажного отсека с газоупорными амортизаторами открываются параллельно вверх, что удобно в стесненном пространстве. Заливные горловины топливных баков расположены по обе стороны автобуса. Бачок с мочевиной располагается под блоком АКБ. Доступ к воздушному фильтру и бачку с «омывайкой» не вызывает нареканий. Блок предохранителей перенесен из-под окна водителя в нишу над колесом, так он лучше защищен от попадания влаги и грязи, да и работать с ним комфортнее
Извлечение запасного колеса, размещенного в отсеке за нижней передней панелью, отныне не требует использования вспомогательных устройств. Буксировочный крюк выставлен на подиум, и расширен проем каркаса. Обратите внимание, что сюда из моторного отсека перенесли выводы от пневмосистемы автобуса
Моторный отсек с системой пожаротушения и дополнительным пультом запуска двигателя. Используется два генератора: один для питания муфты компрессора кондиционера, второй «висит» с левой стороны двигателя и отвечает за обслуживание электрики всего автобуса. Вынос топливных фильтров в легкодоступное место облегчает обслуживание
Новая передняя консоль. Рычаг переключения передач, располагавшийся ранее на отдельной «башенке», пристыкованной к водительскому креслу, перенесли на прилив передней консоли. В качестве опции рулевое колесо может быть оснащено кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем. Водительское кресло явно прибавило в комфорте
Новая консоль позволила разместить в ней холодильник, сохранив при этом пассажировместимость. На дорестайлинговой версии его установка могла быть осуществлена только с потерей посадочных мест
В салоне установлены более комфортабельные кресла. В качестве опции их можно снабдить регулируемыми подголовниками. В спинке каждого впереди стоящего кресла встроен USB-разъем. Кстати, трехточечные ремни безопасности удлинили на 200 мм
В передней части полок появились два отделения с дверцами для хранения вещей. Блок вентиляции и индивидуально освещения
Пол ровный без подиумов под кресла. В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный подогреватель Spheros: равномерный обогрев по всей длине салона обеспечивается конвекторами, установленными вдоль бортов. В районе второй пассажирской двери установлена корзина для мусора