Технологии и компоненты
ВОДОРОД И АВТОБУСЫ
Насколько это оправдано для городских маршрутов?
Технологии и компоненты
ВОДОРОД И АВТОБУСЫ
Насколько это оправдано для городских маршрутов?
Алексей Самойлов
Накопители небольшой емкости и сравнительно небольшой пробег между зарядками. Это было аргументированное решение перевозчика – ГУП «Мосгортранс». Более чем странно особенности спецификаций одного-единственного (и самого первого) контракта переносить на целый класс/тип подвижного состава, причем в раздел «недостатки»
Проект автомобиля, работающего на газообразном водороде, Исаака Риваза, 1807 год.
Рисунок Ганса Лиски 1958 года, основанный на спецификации патента от 30.01.1807 г.
(иллюстрация с сайта daimler.com)
Водородные автобусы MAN – презентация в Берлине. И хотя надпись на борту «Grünes Gas» («Зеленый газ» – нем.), но надо отдать баварцам должное: они первыми опубликовали данные о том, что у водородного автобуса (Wasserstoffbus) вредные выбросы все-таки сохраняются
Переход на сжиженный природный газ позволил минимум в два раза увеличить пробег между заправками. А что водород? Ведь сжиженный – это минус 253 градуса Цельсия, а абсолютный ноль минус 273 °С...
Впрочем, понимаю, что вопрос по технике безопасности при заправках и ТО явно преждевременный («Пока гром не грянет» - далее - известно)...
Простите за напоминание, но вообще-то так выглядит система смазки на плакате. Апологеты водородных технологий уверяют, что в водородных ДВС от нее можно отказаться и использовать керамику во всех парах трения...
Очередной концепт водородного автобуса
(просто красивая картинка из Интернета)