Подвижной состав

ЕЩЕ ОДНО ПРИШЕСТВИЕ WINGLE

Тест Great Wall Wingle 7

Подвижной состав
ЕЩЕ ОДНО ПРИШЕСТВИЕ WINGLE

Тест Great Wall Wingle 7

Николай Марков, фото автора

Автомобили Great Wall долго были одними из самых популярных «китайцев» в России. Однако в середине минувшего десятилетия после банкротства генерального импортера эта раскрученная марка надолго выпала «из ротации». Продажи внедорожников и кроссоверов в итоге перезапустили под новым брендом Haval, для производства которых даже построили завод полного цикла в Тульской области. А вот о некогда популярных пикапах от Great Wall Motor Company у нас уже начали забывать… А зря!
В конце 2020-го вернулись и они, причем под своим родным брендом Great Wall.

Предшественник «семерки» – Great Wall Wingle 5

В прежние годы я успел поездить на двух пикапах Great Wall: довольно редком Socool в 2007 году и Wingle 5 в 2013-м. Нынешний Wingle 7 – это, по сути, та же «пятерка», только модернизированная. Правда, есть один нюанс: для внутреннего рынка Great Wall Motor Company выпускает «Винглы» в широком ассортименте, но у нас снова сертифицировали всего одну модификацию. Раньше к нам поставляли «пятерки» с нормальной колесной базой и бензиновым мотором, а теперь предлагают «семерки» исключительно с удлиненной на 30 см базой и дизелем.
Причем купить Wingle 7 можно лишь в единственной комплектации – практически максимальной (с двумя подушками, кондиционером, ESP, «музыкой» и т.д.). Для буквоедов уточню: такая версия носит обозначение CC1032PA62B. И, в отличие от кроссоверов и внедорожников, сборку пикапов на заводе в Узловой осваивать не стали. Видимо, учитывая предполагаемые объемы сбыта, рентабельнее возить готовые машины напрямую из Китая.
Кардинально переработан и интерьер: похоже, от старых «Винглов» тут не осталось ни одной детали. Материалы отделки стали качественнее, дизайн – современнее. В результате салон выглядит богаче, чем есть на самом деле.
Интересно, что некоторые детали в интерьере заставили меня вспомнить… об автомобилях Mercedes-Benz! Например, головное устройство, выполненное в виде планшета, «растущего» из центральной части панели приборов. Или структура комбинации приборов, повторяющая оную у «Спринтеров» прежнего поколения. Получилось хорошо: шкалы читаются прекрасно, спокойная подсветка не раздражает глаз. А вот с русификацией дисплея – косяк! Оказалось, что Great Wall обучен только китайскому и английскому языку, что в 2021 году как минимум странно.
Но вообще Great Wall надо сравнивать, конечно, не с «мерседесами», а со их главным конкурентом – пикапом марки УАЗ. Восемь лет назад я устраивал для этих машин очную «дуэль», и на тот момент ульяновская машина по дизайну и удобству места водителя смотрелась выигрышнее. Теперь все наоборот: «китаец» стал внутри и современнее, и удобнее УАЗа.
Прежде на «Вингле» можно было придраться, например, к отсутствию регулировки по высоте у водительского сиденья, из-за чего было сложнее подобрать оптимальную посадку, но этот недостаток исправили. По тактильным ощущениям от материалов в отделке салона Great Wall тоже ушел вперед. Рулевое колесо у него теперь, кстати, обтянуто кожей и снабжено клавишами управления «мультимедийкой», телефоном и круиз-контролем. А еще китайские инженеры научились обращать внимание на мелочи, совершенно незаметные на первый взгляд, но в итоге создающие в машине ощущение уюта. Всего пара примеров: дверной подлокотник у Wingle 7, в отличие от машин прежних поколений, обрел мягкую кожаную «подушечку» для локтя водителя. А подстаканники получили подпружиненные лепестки, благодаря чему стаканчики небольшого диаметра стали фиксироваться в гнездах надежнее.
Теперь о задней части салона. Если к ее оценке подойти, не отталкиваясь от какого-то прежнего опыта общения с пикапами Great Wall, то отзыв окажется скорее негативным. Дверные проемы очень узкие – садиться и вылезать неудобно. Спинка дивана установлена чересчур вертикально, подушка коротковата. Если я при росте 187 см сажусь сзади «сам за собой», то бедрами не касаюсь подушки, но практически упираюсь головой в потолок. Понятно, что сколько-нибудь длительную поездку в такой позе выдержать будет непросто. То есть в плане удобства посадки сзади пикапы УАЗ на голову лучше.

Однако если на заднюю часть кабины Wingle 7 посмотреть глазами владельца пикапов Wingle 3 и Wingle 5, то тут можно будет обнаружить множество приятных моментов. Например, на обшивках задних дверей появились карманы и мягкие подушечки-подлокотники. На тыльной стороне спинок передних кресел теперь есть выемки, дающие больше места коленям задних пассажиров. Для среднего пассажира дивана предусмотрели и подголовник, и трехточечный ремень безопасности вместо прежнего поясного. А еще на заднем диване появились скобы ISOFIX для крепления детского кресла: мелочь, но очень полезная, ведь во многих семьях пикап является единственным автомобилем. Интересно, что если предстоит долгая поездка вдвоем, то Wingle дает возможность сложить спинку заднего дивана и организовать там просторную площадку для размещения багажа, которому не место в открытой платформе. Здесь же можно прилечь отдохнуть – правда, уже только одному и не в полный рост.

Пикапы в последнее время у нас нечасто покупают те люди, которым не нужно регулярно перевозить что-либо громоздкое. А посему конструкция и размеры грузового отсека при выборе модели играют очень важную роль. И здесь Wingle 7 имеет серьезные козыри. Поскольку идет он к нам только в длиннобазной комплектации, длина его грузовой платформы достигает 1680 мм. Это наибольшая величина среди всех пикапов, официально поставляющихся на российский рынок. При ширине платформы 1460 мм получается, что ее диагональ достигает 2,2-метровой величины. Таким образом, Great Wall вполне позволяет перевезти в кузове, например, пару 2-метровых межкомнатных дверей
Кроме того, вся внутренняя поверхность платформы покрыта защитным напылением, весьма стойким к истиранию: это очень практичное решение. А вот к петлям для фиксации груза есть вопросы. Всего их четыре, и расположены они на боковых бортах на уровне полутора десятков сантиметров над уровнем пола. Закрепить в кузове квадроцикл с их помощью удобно, а вот притянуть к полу низкую палету уже сложнее. Все-таки лучше, когда увязочные кольца встроены прямо в пол и продублированы на уровне верхней части бортов.
Отдельно стоит оговорить вопрос грузоподъемности. Для короткобазных бензиновых пикапов Great Wall Wingle 5 допустимая нагрузка составляла примерно 750 кг. Для дизельной длиннобазной «семерки» эта цифра заметно выше – 975 кг. И это тоже одно из самых больших значений среди представленных на рынке аналогов. Покупатели из столичного региона оценят, что величина грузоподъемности не вышла за рамки одной тонны, закрывающей возможность въезда в пределы Третьего транспортного кольца без пропуска. Однако нужно иметь в виду, что пикап – это все-таки грузовой автомобиль категории N1 со всеми вытекающими последствиями, и при полной массе 2967 кг на него распространяется запрет на движение в левом ряду многополосных дорог, распространяется действие грузового каркаса в Москве и т.д.
Оборотная сторона высокой грузоподъемности – плавность хода. Точнее, ее отсутствие. Подвеска «Грейт Вола» отличается очень солидной энергоемкостью: я не знаю, что нужно сделать, чтобы добиться ее пробоя – разве что с самолета пикап сбросить. Но, как следствие, пустого «китайца» немилосердно трясет на кочках! Особенно достается задним пассажирам – помню это еще по поездкам на Wingle 5. Вариантов решения проблемы немного, точнее – ровно два: перед длинными поездками с пассажирами кидать в кузов хотя бы пару центнеров балласта или избегать выезда на разбитые и грунтовые дороги.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах и продольных торсионах

Задняя подвеска – зависимая, на многолистовых рессорах

Одним словом, на ходу задним пассажирам будет комфортнее в УАЗе. А вот водителю однозначно больше понравится Great Wall. По многим критериям: из-за более легких педалей и руля, из-за более «острого» рулевого управления (спасибо рейке!), из-за лучшей способности держать дорогу, из-за более цепких тормозов (они здесь дисковые по кругу, с ESP). Да и вообще – из-за большей внимательности китайских инженеров к проработке мелочей: чтобы почувствовать эту разницу, достаточно, например, щелкнуть рычажком «поворотника», затянуть «ручник» или даже просто взяться рукой за внутреннюю дверную ручку. Даже с пустым кузовом обутую по сезону машину практически невозможно «потерять» на скользком покрытии. А если попытаться спровоцировать занос, поддав газу в повороте, развиться ему все равно не даст система стабилизации.
Ну и, конечно, мне очень понравились динамические качества «китайца». Прежний бензиновый Wingle 5 я едва-едва – долго и монотонно – разгонял на магистрали до 145 км/ч. А с грузом тот пикап отказывался ехать быстрее ста двадцати. Нынешний дизельный Wingle 7 по сравнению с предшественником – ракета: свои паспортные 155 км/ч он набирает очень резво, причем интенсивность разгона мало меняется при включении более высоких передач. Их тут, к слову, не пять, как было у бензиновых «Винглов», а шесть, причем передаточное число высшей ступени очень маленькое: 0,696. В свою очередь, главные пары в мостах тоже весьма «длинные»: 4,1. Как следствие, дизельный Great Wall в трассовом режиме легко укладывается в 7 л/100 км и совершенно не досаждает экипажу шумом. Просто пара цифр для оценки: при скорости 105 км/ч показания тахометра не превышают 2-тысячной отметки, а на скорости 140 км/ч доходят лишь до 2700 об/мин. И, в отличие от УАЗов, у «китайца» на ходу не дребезжит ни рычаг переключения передач, ни что-либо еще в салоне.
Под капотом – 2-литровый турбодизель 4D20T мощностью 143 л.с.
В то же время я не могу не сделать одну оговорку: дизели серии 4D20 на «Грейт Волах» не относятся ни к числу беспроблемных долгожителей, ни к числу агрегатов, дешевых в ремонте. В этой связи лично я крепко подумал бы, стоит ли эксплуатировать дизельный Great Wall после окончания гарантии или все-таки лучше поменять его на новый автомобиль. Но благо, что эта самая гарантия довольно длинная: три года и целых 150 тысяч километров пробега.
Наконец, нельзя не поговорить и о внедорожных способностях китайского пикапа: этот аспект явно интересует всех покупателей такого рода техники. Так вот, тут Wingle 7 практически равноценен полноприводному УАЗу Профи с двойной кабиной. У этих машин одинаковая схема трансмиссии – честный Part Time с жестко подключаемым передним мостом. А также практически одинаковая (точнее, одинаково неважная) геометрия: очень длинная база заметно ограничивает угол рампы, перед задним мостом довольно низко нависают кронштейны крепления рессор, а дорожный просвет по самой низкой точке не превышает 21 см. Это значит, что на пересеченной местности, особенно при проезде ям и холмов, нужно очень внимательно следить за тем, чтобы не посадить Great Wall «на брюхо».

Раздаточная коробка фирмы «Borg Warner» обеспечивает полный привод типа Part Time: с жестко подключаемым передним мостом. И активация полного привода, и включение пониженной ступени производятся при помощи электроприводов

Диагонального вывешивания тоже стоит избегать, поскольку система стабилизации автоматически отключается после активации полного привода и подтормаживать буксующие колеса уже не может. Правда, поймать диагональ на «Вингле» еще надо постараться: ход подвески очень большой. А в крайнем случае препятствие можно взять и ходом – благо, случайно оторвать что-то под днищем вряд ли удастся: от радиатора до заднего фланца раздаточной коробки простирается стальная защита, и никакие другие элементы вроде глушителя или топливного бака не свисают ниже поперечин рамы.

Все пространство под днищем от радиатора до заднего фланца раздаточной коробки закрыто стальной защитой

Подведем итоги.
Сильные и слабые стороны машины обозначены, но насколько хорошо они согласуются с ценой? Сейчас Wingle 7 предлагается дилерами за 1,8 миллиона рублей. Цифра, в принципе, очень адекватная. Ульяновские пикапы подешевле, обеспечивают больше комфорта пассажирам второго ряда и даже могут оснащаться «автоматом», но имеют только бензиновый двигатель с очень нескромным аппетитом и не работающую нормальным образом систему отопления и вентиляции салона.
Пикапы японских и немецких брендов, напротив, значительно дороже, и это существенный фактор, играющий не в их пользу, несмотря на все их остальные достоинства.
Так что своя ниша у «Грейт Вола» на нашем рынке есть. Но получится ли у «китайца» в ней закрепиться – вопрос пока открытый...