Технологии и компоненты
ВОДОРОД И АВТОБУСЫ
Топливные элементы: за и против
Технологии и компоненты
ВОДОРОД И АВТОБУСЫ
Топливные элементы: за и против
Алексей Самойлов
Общая компоновка автобуса и принципиальная схема топливного элемента. В нем используется водород со стороны анода и атмосферный кислород на стороне катода. Между ними устанавливается мембрана, обеспечивающая проводимость протонов, но не электронов. Выбросы – только дистиллированная вода и тепло
Так выглядит демонстрационный блок ВТЭ на лабораторном столе.
Для понимания габаритов – в конструкции использованы гайки М8
Примеры автобусов на ВТЭ
Впервые автобусы на ВТЭ вышли на регулярные маршруты в Пекине в 2006 году. Но «технология не получила широкого применения в городе, поскольку загрязнение воздуха снизило эффективность и срок службы топливных элементов»
Еще одна компоновка водородобуса...
Внедрение автобусов на ВТЭ потребует серьезных инвестиций не только в сеть заправочных станций, но и в модернизацию технического сервиса. А если без PR и личных амбиций некоторых политиков, насколько это оправданно? Ведь чаще всего за подобными проектами стоят деньги налогоплательщиков
Инфраструктура и массовое производство именно «зеленого» водорода – это две причины, способные повлиять на перспективы внедрения автобусной техники на ВТЭ
Hyundai Elec City Fuel Cell
– его опытная эксплуатация начинается в Австрии, но вопросы уже есть
Страна антиподов – Австралия.
Fuel Cell Bus – это понятно, тем более марка и модель машины определяются легко...
Но тогда дым из выхлопной трубы это что?
Впрочем в данном случае наш источник уверяет, что это не работа ЯМЗ-236 (исполнение «20 лет без ремонта»), а обычный водяной пар – результат работы ВТЭ.
И кто разъяснит этот нюанс обычным домохозяйкам?
И все-таки, может быть, на городских маршрутах – только электробусы? Например, потому что твердотельные накопители для них с каждым годом становятся меньше, дешевле, ресурс их в циклах «заряд-разряд» только увеличивается