По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 2022 год было продано 172 тыс. единиц коммерческого транспорта. В некоторых категориях (например, легкий коммерческий транспорт) наблюдалось значительное (-48%) снижение продаж год к году, в других (например, «тяжелые» грузовики) – сокращение количества сделок стало менее заметным. На рынке LCV суммарная доля продукции брендов ГАЗ, УАЗ, LADA, Hyundai и JAC увеличилась с 69% в 2021 году до 81% в 2022 году. В структуре рынка новых среднетоннажных грузовиков заметно выросла доля бренда JAC – с 4,7% в 2021 году до 11,2% в 2022 году. Тренд на рост доли китайских производителей в 2022 затронул и рынок новых тяжелых грузовиков (доля бренда Shacman (Shaanxi) выросла с 3,6% до 14%, FAW – c 2,1% до 6,5%, Howo – c 2% до 5,4%).
В 2023 году эксперты агентства «АВТОСТАТ» прогнозируют дальнейший рост доли отечественных и китайских производителей на рынке. По их прогнозам, доля китайских производителей в сегменте тяжелых грузовиков (HCV) составит не менее 50%.
Как отметил заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарёв, 2022 год не отметился взрывным ростом цен на новый грузовой транспорт. Увеличение цен стало более выраженным в 2021 году, а в 2022 году рост цен соответствовал уровню инфляции.