Здесь необходимое пояснение. Как неоднократно подчеркивалось руководителями и специалистами Daimler Truck, по ДВС речь идет именно о сокращении инвестиций в разработку новых моделей и семейств. Любые НИОКР, связанные с проблемами, выявленными в эксплуатации, равно и при изменениях условий применения техники или очередном ужесточении экологических нормативов (вдруг все-таки будет Euro-7), по-прежнему, будут финансироваться. Тем более понятно, что ZEV-техника не сможет работать без инфраструктуры. Так что полной мере (думается, на ближайшие 50+ лет) сохранятся работы по ДВС для пожарной и любой иной аварийно-спасательной техники. Возможно и для ряда гражданских применений, вроде геологоразведки, освоения отдаленных территорий, лесного хозяйства и прочего. Иными словами, о полном «обнулении» всех работ по ДВС речь не идет даже в обозримой перспективе.
И еще один момент. По ZEV-технике все НИОКР и капитальные затраты, с ними связанные, предназначены в первую очередь для электротранспорта. А вот очередь водородного транспорта придет явно после 2030 года, кстати, эта мысль тоже прозвучала в Штутгарте еще осенью 2019-го...