Событие

ЮБИЛЕЙ «ХОЛОДНОГО ЛАЙНЕРА»

Семейству полуприцепов-рефрижераторов

Krone Cool Liner 25 лет

Событие

ЮБИЛЕЙ «ХОЛОДНОГО ЛАЙНЕРА»

Семейству полуприцепов-рефрижераторов Krone Cool Liner 25 лет

Александр Марьин, фото автора и Krone Nutzfahrzeuge Group

Стало быть, есть веский повод для того, чтобы вспомнить историю Krone Cool Liner и проследить за развитием этого продукта с 1996 года до наших дней. Впрочем, поначалу название у него было иное. Представленный четверть века тому назад первый полуприцеп-рефрижератор именовался Krone-Wabash. Логично было бы поинтересоваться, а при чем здесь Wabash? Дело в том, что до середины 1990-х «рефы» отсутствовали в собственной производственной линейке компании, и предпосылкой к их там появлению послужило сотрудничество с крупнейшим в США производителем прицепной техники Wabash National Corporation (Лафайет, штат Индиана), который поставлял рефрижераторные кузова в Германию, где они получали европейские оси.

Krone-Wabash – первые «рефы» в модельной гамме Krone

Прибыльный поначалу альянс с американцами на стыке тысячелетий перестал считаться таковым из-за невыгодного обменного курса, вызванного более сильным долларом. Не мудрствуя лукаво в апреле 2000 года партнеры приобрели датского производителя Norfrig A/S из города Вам (Hvam). Правда, спустя год Wabash утратил интерес к европейскому рынку и 100% акций СП перешли к Krone, а бывший Norfrig получил имя Bernard Krone A/S, Hvam. Завод в Ваме, в который инвестировали более семи миллионов евро, был расширен и модернизирован, а к 2004-му его производственные мощности увеличены до 3000 ед. в год. Товарооборот вырос более чем в четыре раза, и Krone очень быстро начала успешно продавать рефрижераторы под названием Cool Liner GFK (Glass Fibre Koffer – кузов из армированного стекловолокном пластика) по всей Европе через свою дистрибьюторскую сеть.

Krone Cool Liner Duoplex Steel с кузовом со стальными стенками освоен в производстве на заводе в Любтене с 2007 года

Надо заметить, что все это время проверенная концепция многофункционального полуприцепа-рефрижератора постоянно совершенствовалась. Так, например, в 2014 году Cool Liner получил новую ось Krone Trailer, которая быстро стала очень популярной благодаря минимальным эксплуатационным затратам. В 2016-м был выпущен полуприцеп с новой, легкой и удобной в эксплуатации перегородкой Isowall plus, которую можно перемещать по всему грузовому отсеку для транспортировки охлажденных товаров, требующих различных температурных режимов. На выставке «IAA’2018» Krone представила версию «Cool & Smart» с двухуровневой загрузкой и множеством интеллектуальных телематических функций. В следующем, 2019-м арсенал Cool Liner’а пополнился еще одной технологической изюминкой – инновационной модульной холодильной установкой Celsineo, созданной в сотрудничестве с Liebherr. Пожалуй, она заслуживает того, чтобы рассказать о ней более подробно.

В 2021 году на европейском рынке стартовали продажи Cool Liner’ов с инновационной модульной холодильной установкой Celsineo, созданной в сотрудничестве с Liebherr

Название бренда Celsineo составлено из двух элементов. Celsi – отсылка к знаменитому шведскому астроному, физику и математику Андерсу Цельсию, создателю шкалы для измерения температуры. Neo (от греческого «новый») подчеркивает инновационную природу идеи. Таковая заключается в модульной конструкции ХОУ. Традиционные холодильные агрегаты имеют единый холодильный контур. Это подразумевает, например, большие объемы хладагента и множество различных элементов термоконтроля. Если холодильная установка выходит из строя, это имеет серьезные последствия для чувствительного груза и приводит к экономическим потерям. Система Celsineo решает эту проблему. Она распределяет охлаждающую способность по трем идентичным охлаждающим модулям, функционирующим по принципу «подключи и работай». Каждый из них включает в себя отдельный изолированный контур циркуляции хладагента всего с несколькими элементами. Заданная температура в кузове полуприцепа может надежно поддерживаться всего двумя модулями, и транспортировка груза может быть завершена даже в случае (маловероятного) отказа одного модуля без негативных последствий для груза. С Celsineo возможно одновременное охлаждение и размораживание: два охлаждающих модуля охлаждают, а один находится в режиме размораживания. Это сводит к минимуму опасные скачки температуры. Кроме того, достигается постоянно стабильная температурная кривая, благодаря которой товары в грузовом отсеке всегда находятся при идеальной температуре. Таким образом, модульная система агрегата является основой максимальной доступности системы охлаждения.

Помимо собственной холодильно-отопительной установки Celsineo в арсенале Krone имеются давно известные XOУ Carrier (на снимке Carrier Vector 1550 S со встроенным принтером) и Termo King

Аккурат накануне своего юбилея Cool Liner подвергся очередной модернизации. В частности, в новом поколении рефрижераторных полуприцепов Krone применили новую технологию установки перегородки Isowall для мультитемпературных перевозок. Модернизировали защитную пластину передней стенки для более легкой и удобной очистки воздуховодов: теперь она откидывается в сторону. Повысили безопасность на дороге за счет установки новых контурных стоп-сигналов в верхней части дверного портала (дополнительно можно интегрировать модуль указателя поворота). Переработали систему освещения, а в дверных проёмах появились новые уплотнители. Система Krone Telematics входит в стандартную комплектацию Cool Liner’а. С её помощью можно получить информацию о состоянии полуприцепа и сообщение об ошибках тормозной системы, позиционировании. Проконтролировать открытие дверей, температуру в полуприцепе и функционирование ХОУ, а также статус сцепки с тягачом.

Представитель нового поколения рефрижераторных полуприцепов Cool Liner с системой Krone Telematics в стандартной комплектации.  Несмотря на смену поколений, основное преимущество рефрижераторов Krone остается неизменным – это цельнорамная конструкция. Кузов Cool Liner’а установлен на прочное шасси с двойными Т-образными лонжеронами и дополнительным диагональным усилением сзади. Таким образом, энергию удара, возникающую при стыковке с пандусом, поглощает шасси и тем самым защищает надстройку. Снаряженная масса полуприцепа 8558 кг, технически допустимая полная – 39 000 кг (!). Внутренние размеры: длина – 13 310 мм, ширина – 2460 мм, высота – 2630 мм. Толщина панелей: пола – 125 мм, передней стенки – 50 мм, задних дверей – 90 мм, боковых стенок – 60 мм, крыши – 85 мм

***

С 2004 года ООО «РКС Нутцфарцойге», генеральный импортер прицепной техники Krone в РФ, реализовало на российском рынке более 17 000 полуприцепов этой марки. На долю Cool Liner’ов пришлось порядка 40% от общего объема продаж.

В Россию поставляются полуприцепы на осях в усиленном исполнении. Собственный осевой агрегат Krone Trailer Achse Reinforced. Этот вариант предполагает использование усиленной балки и усиленной полурессоры с оригинальным сайлентблоком, равно как и амортизатором. Грузоподъемность 9 т. Напомним, что производство осей под собственным брендом стартовало в 2014-м, после того, как годом ранее в состав Krone Nutzfahrzeuge Group вошел знаменитый производитель осей Gigant Trenkamp & Gehle GmbH