Подвижной состав: КАМАЗ-43089
КИТАЙСКИЙ СЛЕД
Развозные грузовики семейства «Компас»
Подвижной состав: КАМАЗ-43089
КИТАЙСКИЙ СЛЕД
Развозные грузовики семейства «Компас»
Александр Солнцев, фото автора и ПАО «КАМАЗ»
Предсерийный Компас-9 в камуфляже, а по сути, еще JAC N80. На «тяжелых» версиях Компасов ширина кабины почти два метра (1995 мм), на «легких» – 1725 мм. Она может быть как в дневном исполнении, так и со спальным местом
А это уже КАМАЗ-43089, он же Компас-9, с перелицованной передней маской кабины и оригинальной светотехникой. Изотермический кузов производства рязанского ЦентрТрансТехМаш. В базовую комплектацию, довольно обширную, помимо прочего входят электропакет, круиз-контроль, моторный тормоз и система курсовой устойчивости
Для Компас-9 и -12 изначально предусмотрено три варианта колесной базы, но в дальнейшем их количество, равно как и задних свесов, планируется увеличить. Компас-5 и -6 довольствуются двумя колесными базами. Подвеска кабины четырехточечная, спереди торсионная, сзади – на резиноупругих элементах
Электропитанием грузовик обеспечивают две АКБ емкостью по 100 А·ч
Подвеска рессорная. Передняя балка (допустимая нагрузка 3100 кг) подвешена на трехлистовых рессорах, а ведущий мост (6400 кг) на восьмилистовых с подрессорниками. Не исключено, что уже к 2023 году КАМАЗ перейдет на малолистовые рессоры российского производства, заодно облегчив конструкцию
В моторном отсеке рядная «четверка» Cummins ISF 3.8
Так выглядит «родная» JAC’овская кабина изнутри.
Здесь еще нет камазовской крышки на рулевом колесе
Компасы изначально оснащаются надстройками российского производства. В данном случае это кузов с алюминиевыми бортами от Рустрак (Нижний Новгород)