Подвижной состав

КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА: ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ


















Наиболее интересные модели от пикапов до HCV

Подвижной состав

КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА: ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Наиболее интересные модели от пикапов до HCV

Николай Марков, фото автора и фирм-производителей

Впервые продавцы китайской коммерческой автотехники выступили широким фронтом на российском рынке в 2005 году, что стало неожиданно хорошо заметно на автомобильных выставках того времени. «Массированное наступление» продолжалось до конца 2008 года: новые марки появлялись словно грибы после дождя, а ассортимент моделей и модификаций у некоторых брендов исчислялся десятками. Но грянувший кризис вымел это восточное разнообразие с нашего рынка одним махом, и полностью вернуть утраченные позиции с тех пор «китайцам» не удавалось вплоть до сего времени.
Сейчас история повторяется. В силу понятных причин началось второе пришествие китайских автомобилей в давно невиданных объемах: магистрали снова заполнены колоннами новеньких грузовиков, перегоняемых со стороны Поднебесной. Насколько широк их ассортимент, мы и попробуем разобраться в этом материале, распределив всю технику по классам и брендам. При этом в расчет будем принимать только ту технику, которая поставляется по официальным каналам и имеет действующее ОТТС
Пикапы
В былые времена одна только компания «Great Wall Motor» поставляла к нам до восьми моделей пикапов единовременно, а для подсчета всех представленных на рынке брендов китайского происхождения не хватало пальцев на двух руках. Сейчас сегмент пикапов отличается куда большей упорядоченностью: здесь представлено всего четыре модели трех брендов. Один из них – тот самый Great Wall, ветеран нашего рынка, в активе которого два пикапа, рассчитанных на немного разные целевые аудитории. Модель Wingle 7 выпускается на заводе в городе Баодин провинции Хэбэй и продается у нас с 2020 года. Она во всем проще и дешевле, и её первоочередное назначение – все-таки грузоперевозки. В основе Wingle 7 архитектура древнего пикапа Isuzu TF, однако «китаец» уже прошел через столько этапов модернизации, что былой прототип в его нынешнем облике мало что выдает. Как и все остальные одноклассники, Wingle 7 имеет рамное шасси с рессорной задней подвеской и двухрядную кабину. Места для задних пассажиров неудобные, зато «вингловская» грузовая платформа – самая большая среди одноклассников. Интересно, что в РФ «Винглы» поставляются только в полноприводном исполнении с 2-литровым дизелем GW4D20D мощностью 143 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач компании «Zhejiang Zomax Transmission» и лицензионной 2-ступенчатой «раздаткой» Borg Warner. И только в люксовой, достаточно хорошо оснащенной комплектации (ESP, кондиционер, круиз-контроль, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений и т.д.): просят за такую машину три миллиона рублей. Однако «на всякий случай» у нас сертифицирована еще и бензиновая модификация «Вингла» с 2,4-литровым мотором Mitsubishi 4K22D4M мощностью 150 л.с. (выпускается на китайском заводе Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing) и лицензионной 5-ступенчатой «механикой» Aisin компании «Tangshan Aisin Gear». Обе модификации имеют грузоподъемность 975 кг и полную массу около трех тонн.

Great Wall Wingle 7

Более современная модель Great Wall Poer, появившаяся на нашем рынке в 2021 году, выпускается на другом заводе компании «Great Wall Motor» – в городе Чунцин. Как и в случае с «Винглом», в российское ОТТС на Poer включено больше модификаций, чем реально поставляется. Купить сейчас можно лишь пикапы со 150-сильным 2-литровым дизелем GW4D20M и 8-ступенчатой автоматической коробкой завода ZF Transmissions Shanghai в двух комплектациях по уровню оснащения: Comfort (от 3,6 млн руб.) и Premium (от 3,774 млн). В сертификат же внесены еще и модификации с 6-ступенчатыми механическими коробками Zomax и Aisin. Полноприводная трансмиссия у «Поэров» более современная – с электрогидравлической муфтой, автоматически подключающей передние колеса при пробуксовке задних. По сравнению с «Винглом» заметно удобнее стал салон, дорожный просвет вырос на 20 мм, но конфигурация грузовой платформы серьезно поменялась, став короче и шире. Что касается полезной нагрузки, то тут возможны варианты: сертифицированы в том числе исполнения полной массой 2495 кг, на которые не распространяются никакие «грузовые» запреты и дорожные ограничения. Паспортная грузоподъемность таких машин – 375 кг. В обычном же варианте грузоподъемность «Поэра» с автоматической коробкой указывается равной 975 кг при полной массе 3070 кг.

Great Wall Poer

Еще один китайский пикап, уже успевший получить у нас некоторую известность, это JAC T6 – машина компании «Anhui Jianghuai Automobile» из города Хэфэй провинции Аньхой. В первый раз его сертифицировали у нас еще в 2018-м, причем тоже в нескольких исполнениях «про запас»: с полным и задним приводом, бензиновым турбомотором и дизелем (оба агрегата – 2-литровые, собственного изготовления, мощностью 177 и 136 сил соответственно). Но фактически пикапов с колесной формулой 4х2 наш рынок так и не увидел. Интересно, что эти «Джаки» к нам везут из Казахстана, с завода ТОО «СарыАркаАвтопром» в Костанае. По техническому уровню, как и по габаритам, JAC T6 близок к Great Wall Wingle 7, но при этом платформа у него более короткая, а салон, напротив, чуть просторнее. Для столичных покупателей предусмотрены варианты исполнения со сниженной с 2870 до 2500 кг полной массой за счет двукратного ограничения полезной нагрузки; при этом максимальная грузоподъемность у бензиновой версии – 940 кг – на 60 кг выше, чем у дизельной. Раздаточные коробки – фирм «Borg Warner» или «Zomax», в передней подвеске применяются пружины, в отличие от торсионов на Great Wall, а система курсовой устойчивости не входит в базовую комплектацию. За бензиновые пикапы JAC T6 дилеры просят 2,3-2,42 млн руб. в зависимости от комплектации, за дизельные – 2,4-2,51 млн.

JAC T6

Четвертый пикап на рынке появился лишь несколько месяцев назад. Речь про Dongfeng DF6 (он же Р15), который представляет собой вариацию на тему Nissan Navara. Собственно, он даже выпускается на совместном предприятии Zhengzhou Nissan, расположенном в городе Чжэнчжоу провинции Хэнань. «Китаец» не является точной копией «Навары», имея оригинальный дизайн и собственный набор агрегатов: 2,5-литровый дизель ZD25T5 завода Mianyang Xinchen Engine (136 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач Tangshan Tongli Gear, задний мост с подвеской на рессорах, а не пружинах и т.д. Полная масса машины для удобства российских покупателей не превышает 2,5 т, других вариаций даже не предусмотрено. Пока пикап Dongfeng встречается в продаже в единственной комплектации Comfort, цены на которую стартуют с 2,79 млн руб. Однако буквально в августе органами по сертификации было выдано второе, расширенное ОТТС, в которое были включены две новые модификации с более мощным 2,3-литровым дизелем M9T-60A завода Dongfeng Light Engine (163 л.с.) и механической 6-ступенчатой коробкой Tangshan Tongli Gear или 8-ступенчатым «автоматом» Shanghai ZF Transmission. Вероятно, в ближайшее время можно ожидать их появления у дилеров

Dongfeng DF6

Примечания к таблицам (данной и всем последующим):

  • Принятые сокращения: КФ – колесная формула, ГП – грузоподъемность, ПМ – полная масса.
  • В графе Двигатель указаны округленный рабочий объем в литрах, диапазон мощности в лошадиных силах и тип (Б – бензиновый, D – дизельный, Г – газовый). В случае применения на автомобиле двигателей разных моделей с различающимся рабочим объемом диапазон мощности указывается для каждого из них.
  • В графе КП указывается тип коробки передач (М – механическая, А – автоматическая или автоматизированная) и количество ступеней.
  • В графе Срок ОТТС указана дата окончания действия одобрения типа транспортного средства.
  • Цена указана в млн руб. за автомобиль в базовой (минимальной) комплектации, цифра со звездочкой относится к шасси без надстройки, в противном случае – к варианту с бортовой платформой или цельнометаллическому грузовому фургону.
LCV
На рынке легких коммерческих автомобилей в прежние годы была единовременно представлена техника дюжины китайских марок! Сегодня их ассортимент заметно скромнее: по большому счету фирмы из Поднебесной только начинают «окучивать» этот сегмент заново. Например, лишь в июле компания «Dongfeng Automobile» начала поставлять к нам шасси и бортовые грузовички Dongfeng Captain-T, выпускаемые на заводе в городе Сянъян из провинции Хубэй. Модель представлена в двух модификациях: DFA1030S-1 и DFA1030S-2 полной массой 2490 и 3490 кг соответственно при одинаковых габаритах (5430х1945х2046 мм), колесной базе (2800 мм) и снаряженной массе (1920 кг). Грузоподъемность шасси по документам составляет соответственно 570 и 1570 кг. Бескапотная кабина вмещает всего двух человек, а под ней – 2,3-литровый дизель Q23-132E60 компании «Anhui Quanchai Power» (128 л.с.), работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой Shandong Monwo Transmission. Обе оси имеют зависимую рессорную подвеску и одинаковые колеса 15-дюймовой размерности. В комплектацию машины включены кондиционер и система контроля устойчивости. Цены начинаются с 1,69 млн за голое шасси полной массой 2,5 т. Вариант с китайской бортовой платформой на 100 тыс. дороже, а за шасси полной массой 3,5 т просят от 1,83 млн.

Dongfeng Captain-T

Альтернативу «Ветру с Востока» (так переводится на русский Dongfeng) пока составляют только два семейства техники уже упоминавшейся марки JAC. В частности, уже не первый год продаются у нас бескапотные «головастики» моделей N25 и N35, спроектированные по мотивам грузовичков Hyundai Porter. Между собой эти машины отличаются только значением допустимой полной массы в документах: 2,5 или 3,5 т. Двигатель – 2-литровый дизель JAC HFC4DB2-1D, который развивает 129 л.с., коробка передач – только механическая 6-ступенчатая, причем тоже собственного производства. Принципиальные отличия «Джака» от Dongfeng Captain-T – независимая торсионная подвеска передних колес и уменьшенная погрузочная высота за счет установки 13-дюймовых колес на заднем мосту, тогда как кондиционер и система контроля устойчивости тоже входят в базовое оснащение. Цены на голые шасси JAC стартуют с 2 миллионов, при этом отечественными кузовостроителями для них уже освоена широкая гамма надстроек (а отдельные фирмы уже освоили и процедуру удлинения колесной базы для N25 и N35). К слову, грузовички JAC N25/N35 сертифицированы у нас как в китайском варианте, так и в казахском – сборки ТОО «СарыАркаАвтопром»: и те и другие имеют ОТТС, действующие до июля 2025 года.

JAC N35

Следующая машина – цельнометаллический фургон JAC Sunray N209 – является прямым конкурентом нашей ГАЗели NN. Однако при схожих габаритах «китаец» отличается завышенным собственным весом, поскольку в силу особенностей местного деления автотранспорта на классы он изначально проектировался с полной массой 4,05 т (тогда как для нашего рынка ее резонно ограничили на отметке 3,49 т). Как следствие, разрешенная по документам грузоподъемность составляет лишь ¾ тонны, тогда как фактически машина спокойно берет вдвое больше. Все агрегаты – снова собственного производства (2,7-литровый дизель JAC HFC4DE1-1D мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка). Sunray имеет пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза по кругу и ESP. Пока к нам потихоньку пробуют возить из Казахстана Sunray сборки ТОО «СарыАркаАвтопром». Причем в объявлениях встречаются только экземпляры с самым длинным и высоким кузовом (по цене от 3,45 млн), тогда как в ОТТС внесены модификации с двумя вариантами колесной базы (2960 и 3570 мм), тремя вариантами длины (4900, 5650 и 5990 мм) и четырьмя вариантами высоты крыши (2370, 2405, 2645 и 2675 мм). В ближайшее время сборку JAC Sunray планируют развернуть еще и на конвейере завода Sollers-Елабуга, что повлечет за собой выдачу нового ОТТС.

JAC Sunray N209

MCV
В сегменте среднетоннажников сейчас представлены лишь две марки – JAC и Foton (у компании «FAW» действие одобрения типа шасси на модель TigerV закончилось еще в декабре 2020-го и более не продлевалось).

FAW Tiger V

У дилеров JAC линейка техники для России недавно подверглась коррекции и упорядочению. Поставки машин серии N56 полной массой 5,6 т прекратились, а на смену моделям N75 и N80 пришли грузовики серии N90, полная масса которых доведена до 9 т. На вершине же сегмента MCV остается модель N120 полной массой 12 т. Все эти грузовики созданы по образцу Isuzu Elf актуального поколения. Но набор агрегатов, как водится, китайцы используют другой. В частности, дизели Cummins ISF 3.8 они закупают у пекинского совместного предприятия Beijing Foton Cummins Engine, коробки передач для N90 делают самостоятельно, а для N120 приобретают у Shaanxi Fast Gear или Zhejiang Wanliyang Transmission.

JAC N90

Одновременно сертифицированы у нас как «Джаки» китайского производства, приходящие с завода в Хэфэе в полнокомплектном виде, так и машины, собранные в Костанае силами ТОО «СарыАркаАвтопром». Причем в оба одобрения типа сразу включены машины с разными вариантами колесных баз и широким ассортиментом надстроек (бортовые и тентованные платформы, фургоны, в том числе специальные, КМУ, мусоровозы, коммунальное оборудование). И это не считая еще более широкого перечня надстроек, которые традиционно предлагаются для китайских шасси российскими «кузовщиками».

JAC N120

У дилеров марки Foton модельный ряд «среднетоннажников» шире, но объемы продаж значительно скромнее. Выпускаются эти машины на заводе в городском уезде Чжучэн провинции Шаньдун. Самую легкую модель Aumark BJ1078 полной массой 6 т из семейства М4L – хоть она и сертифицирована до сих пор – поставлять к нам перестали (вероятно, с целью недопущения конкуренции с моделью ГАЗ Валдай NEXT с такой же кабиной). И теперь из указанного семейства «Аумарков» предлагаются лишь три более тяжелые модификации: BJ1088 полной массой 8,5 т (рекламируется как модель S85), BJ1108 – 10 тонн (S100), BJ1128 – 12 тонн (S120). ОТТС на все эти машины действует до августа 2023 года.

Foton Aumark BJ1088 (S85)

Интересно, что по агрегатам силовой линии «Фотоны» M4L во многом однотипны со среднетоннажными «Джаками». В частности, на модификации S85 и S100 устанавливается тот же дизель Cummins ISF 3.8 с отдачей 152 л.с., что и на JAC N90, а на 12-тонном Foton S120 используется 166-сильный вариант этого мотора – такой же, как на JAC N120. Ведущие мосты у JAC и Foton тоже однотипны (все варианты передаточных чисел полностью совпадают), однако на «Фотонах» используется 6-ступенчатая лицензионная коробка передач ZF (причем одинаковая для всех модификаций).

Foton Aumark BJ1108 (S100)

Foton Aumark BJ1128 (S120)

Кроме того, у нас пробовали продавать еще одну модель, имеющую полную массу 12 тонн. Это тоже Aumark, но из семейства М4М, выпускаемого в рамках СП с «Даймлером» (Beijing Foton Daimler Automotivе). По ОТТС эта модель обозначалась как BJ1126, а дилеры рекламировали ее как EST M 1221 – видимо, чтобы окончательно всех запутать. Принципиальные отличия от Foton S120 – более тяжелые мосты, двигатель большего объема и мощности (209-сильный Cummins ISF 4.5 пекинского производства), рассчитанные на более высокий крутящий момент коробки передач (Fast Gear или ZF), а также наличие системы курсовой устойчивости. Правда, судя по всему, те немногие «Фотоны» из семейства М4М, что еще встречаются сейчас на досках объявлений, – из старых поставок; машин 2022 года пока не видно.  

Foton Aumark BJ1126 (Est-M)

HCV
В сегменте тяжелых грузовиков ассортимент у «китайцев» традиционно наибольший. На момент подготовки этого материала действующими одобрениями типа транспортного средства обладала техника девяти марок и без малого полусотни моделей. Если ориентироваться на объемы продаж, то наиболее сильны у нас позиции грузовиков Shacman, выпускаемых компанией «Shaanxi Automobile Group» на заводе в городе Сиань провинции Шаньси. «Магистральников» среди них нет: ставка сделана на технику строительного назначения. Наибольшей популярностью пользуются самосвалы с колесными формулами 6х4 и 8х4, реже встречаются миксеры с теми же колесными формулами и седельные тягачи 6х4. Кроме того, Shacman – один из немногих «китайцев», доступных и в полноприводном исполнении: в гамме сертифицированных моделей присутствуют самосвалы и тягачи 6х6. Большинство «Шакманов» ввозят в РФ в виде полнокомплектных транспортных средств, хотя в силу рыночных обстоятельств доля шасси под монтаж отечественных надстроек наверняка будет расти.

Shacman SX3258 и SX3318 с кабинами X3000 и кузовами БЕЦЕМА

Интересно, что к нам все еще поставляют одновременно машины с кабинами двух поколений: F3000 образца 2012 года (легкий рестайлинг старой «мановской» кабины F2000) и Х3000 образца 2014-го. Линейка силовых агрегатов состоит в основном из дизелей марок Weichai (10, 12 или 13 литров) и Cummins (11 или 13 литров), соединенных с коробками передач Fast Gear. При этом 10-литровые дизели используются только на трехосных самосвалах и миксерах, а 13-литровые дизели – только на четырехосных самосвалах. Газовые исполнения (с 13-литровыми моторами Weichai) предусмотрены только у самосвалов 6х4 и 8х4.

Shacman F3000

На пятки «Шакманам» наступают грузовики брендов Howo и Sitrak, принадлежащих корпорации «CNHTC». Выпускаются они на одном и том же заводе, который расположен в городе Цзинань провинции Шаньдун. Наиболее доступные по цене – Howo серии HW76: это те самые машины, с которыми наши перевозчики познакомились еще в середине нулевых. В их основу положены древняя кабина Volvo FL7 и 10-литровый дизель Steyr, модернизированные уже не по одному разу. Модели с колесной формулой 8х4 сертифицированы у нас в виде самосвалов, миксеров и бортовых грузовиков, вариант 6х4 бывает еще и в виде седельного тягача, а шасси 6х6 предлагается только с самосвальной надстройкой.

Howo ZZ3407

В более новом, но и более дорогом семействе Howo T5G применяются уже лицензионные «мановские» кабины (от модели TGA) и дизели объемом 7, 11 или 13 литров. Полноприводных исполнений у Howo T5G нет, зато есть бортовые грузовики и фургоны с колесной формулой 4х2.

Howo T5G ZZ3257

А у машин последнего семейства Sitrak C7H, которые поставляются к нам лишь с ноября 2021-го и внешне выглядят точно так же, как Howo T5G, комплектация еще более современная. В частности, вместо старых «штайровских» коробок передач на них устанавливаются коробки ZF, в том числе автоматизированные (производства совместного предприятия ZF-Foton). Кроме того, «Ситраки» поставляются к нам в виде магистральных тягачей 4х2 и 6х2, а также в виде бортовых грузовиков с колесной формулой 6х2.

Sitrak C7H ZZ4186

Третий по объему продаж китайский игрок на нашем рынке – FAW Jiefang Automotive Company. К нам приходят только грузовики FAW семейства J6, выпускаемые на заводе в городе Чанчунь провинции Цзилинь. Причем большинство из них завозятся в виде шасси под комплектацию отечественными спецнадстройками: бортовыми, самосвальными и зерновозными платформами, крюковыми погрузчиками, бетоносмесителями и т.д. Гамма шасси включает модели с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4 и даже 10х4. В виде полнокомплектных автомобилей из Китая к нам сейчас могут приходить только строительные самосвалы (6х4, 6х6 и 8х4) и сортиментовозы (6х6), на которые в данный момент есть действующие ОТТС. Двигатели для своих грузовиков – 9-литровые и 11-литровые дизели – компания «FAW» выпускает самостоятельно, равно как и 10-ступенчатые коробки передач. А поставщиком 12-ступенчатых коробок выступает фирма «Shaanxi Fast Gear».

FAW J6 CA3310

Заметного роста продаж можно ожидать и от тяжелых грузовиков JAC. Долгое время «джаковские» дилеры могли здесь предложить только строительные самосвалы N350 с колесной формулой 6х4, привезенные напрямую из Китая или собранные в Костанае на ТОО «СарыАркаАвтопром». Причем никакой вариативности исполнений по агрегатному наполнению не предлагалось: сертификации была подвергнута единственная модификация с 10-литровым дизелем Weichai и 12-ступенчатой коробкой Fast Gear. Вскоре после старта продаж появилась возможность покупки JAC N350 не только с китайской самосвальной установкой, но и с отечественными надстройками, монтаж которых освоил завод «Автомастер» из Набережных Челнов: самосвальной платформой или бетоносмесителем. А в минувшем августе свои варианты самосвальных установок в составе самосвала JAC N350 сертифицировало и миасское ООО «АМТ», оформившее накануне развод со своим прежним партнером – IVECO.

JAC N350

Кроме того, вскоре должны начаться продажи самосвалов JAC N410 с колесной формулой 8х4 (полная масса 41 тонна), однако ОТТС им пока еще не выдали. Зато еще в конце прошлого года прошло сертификацию семейство двухосных грузовиков в составе моделей N160, N180 и N200 полной массой 16, 18 и 20 тонн соответственно (причем оформление снова прошли машины и китайской, и казахской сборки). Из всех них минувшим летом пока поступили в продажу только наиболее тяжелые грузовики N200, причем в том числе и с отечественными надстройками. По кабине (за исключением обновленной передней маски) и некоторым узлам ходовой части модель N200 унифицирована с «трехоской» JAC N350, но в силу заметно меньшей массы имеет более скромный дизель – 7-литровый (марки Weichai).

JAC N200

Пользуясь благоприятной обстановкой, на рынок РФ пробуют вернуться грузовики марки Dongfeng. Буквально только что, в августе 2022-го, завершилась сертификация первых двух моделей: трехосного самосвала модели DFH3330 и его четырехосного собрата модели DFH3440. Выпуск этих машин компания «Dongfeng Commercial Vehicle» ведет на заводе в городе Шиянь провинции Хубэй. Обе модели имеют унифицированную «начинку»: 9-литровые дизели Cummins ISL (различающиеся лишь настройками максимальной мощности) и 12-ступенчатые коробки передач Fast Gear.

Dongfeng DFH3440

А российским представительством компании «Beiqi Foton Motor» в июне был повторно сертифицирован двухосный магистральный тягач Foton Auman H5 (он же BJ4189, он же EST-A), впервые представленный у нас еще в конце 2017 года. Эта модель выпускается китайцами на заводе в Пекине в рамках СП с «Даймлером». Внешне он стилизован под Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, а интерьер здоровенной кабины с двумя спальными полками, четырехточечной пневмоподвеской и практически ровным полом сделан по лекалам третьего «Актроса». Подвеска заднего моста также сделана пневматической (что из других «китайцев» есть только у магистральных тягачей Sitrak C7H), а высота седла – всего 1100 мм. А вот по силовому агрегату большой Foton в той комплектации, что предназначена для поставок в РФ, не имеет к «Мерседесам» никакого отношения вообще: под кабиной могут скрываться только 12-литровые дизели Cummins ISG в трех градациях по мощности в паре с коробками ZF – механической или автоматизированной. К слову, на домашнем рынке для Foton Auman H5 основным мотором, напротив, является «мерседесовский» дизель ОМ457LA, производство которого давно налажено в самом Китае. Но похоже, что немцы попросту не позволяют «фотоновцам» экспортировать машины с такими двигателями.

Foton Auman H5 (EST-A)

Вовсю пытаются развить свое присутствие на нашем рынке дилеры грузовиков Hongyan Genlyon, выпускаемых совместным предприятием SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle из Чунцина. Начиналось все с поставок строительных самосвалов с колесными формулами 6х4 и 8х4, а теперь у нас предлагаются и бетоносмесители, и шасси под установку отечественных надстроек, и даже газовый седельный тягач 6х4 с двигателем, работающим на сжиженном метане! В отличие от дизельных моделей, которые комплектуются «ивековскими» моторами Cursor 9, собранными на совместном предприятии SAIC FIAT Powertrain Hongyan, этот газовый тягач получил китайский двигатель серии Shanghai SC12 с принудительным искровым зажиганием (это продукция компании «SDEC» – Shanghai Diesel Engine Co.). В остальном любой Hongyan Genlyon по комплектации представляет собой классику китайского жанра: 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear, мосты на рессорной подвеске и т.д.

Hongyan Genlyon

Наконец, вот уже восемь лет у нас предлагают и технику марки Dayun, которую производят на заводе Chengdu Dayun Automobile из города Юньчен провинции Шаньси. Причем в РФ привозят только «Даюни» в газовом исполнении (хотя у китайцев, конечно, есть и дизельные версии), что предопределяет их скромный итоговый объем продаж. Среди полнокомплектных автомобилей китайской сборки у нас сертифицированы только седельные тягачи, а все варианты надстроек, предлагаемых дилерами для шасси Dayun, монтируются уже у нас. Кабина на грузовиках Dayun «срисована» с Volvo FM. Силовой агрегат – безальтернативный: 12-литровый газовый Weichai с искровым зажиганием в 389-сильном исполнении в паре с 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear. Зато систему питания можно заказать хоть под сжатый метан, хоть под сжиженный.

Dayun CGC4250

Примечания к таблицам (данной и всем предыдущим):

  • Принятые сокращения: КФ – колесная формула, ГП – грузоподъемность, ПМ – полная масса.
  • В графе Двигатель указаны округленный рабочий объем в литрах, диапазон мощности в лошадиных силах и тип (Б – бензиновый, D – дизельный, Г – газовый). В случае применения на автомобиле двигателей разных моделей с различающимся рабочим объемом диапазон мощности указывается для каждого из них.
  • В графе КП указывается тип коробки передач (М – механическая, А – автоматическая или автоматизированная) и количество ступеней.
  • В графе Срок ОТТС указана дата окончания действия одобрения типа транспортного средства.
  • Цена указана в млн руб. за автомобиль в базовой (минимальной) комплектации, цифра со звездочкой относится к шасси без надстройки, в противном случае – к варианту с бортовой платформой или цельнометаллическому грузовому фургону.