Вместе с тем китайское общество инженеров автомобильной промышленности прогнозирует, что доля гибридных автомобилей среди NEVS увеличится до 42% в 2025 году и 52,5% в 2035-м. Причем по данным китайских страховых компаний, 71% NEVs, проданных в 2020 году, были приобретены индивидуальными покупателями, что на 17 процентных пунктов больше, чем в 2019-м. В 2021 году эта доля выросла еще больше – до 77,4%.
Иными словами, обычное упражнение с калькулятором показывает, что доля юридических лиц (с вашего позволения будем использовать этот термин для китайского рынка) на рынке NEVs сократилась, несмотря на общий рост реализации. Впрочем, по нашим подсчетам, данной категорией покупателей было приобретено порядка 795,5 тысячи NEVs, которые, по всей видимости, можно отнести к коммерческим автомобилям.
Интересно что, по данным аналитиков шанхайской фондовой биржи, со второй половины 2021-го продажи NEVs среднего и высокого ценового сегмента, от 150 до 200 тысяч юаней ($23 580-31 440 по курсу на начало февраля 2022 г.), выросли больше всего. И ожидается, что модели именно из данного ценового сегмента станут катализатором роста рынка Поднебесной в 2022 году!
Уточняется, что за первые 11 месяцев 2021-го в сельской местности было продано 927 тысяч NEVs, что почти втрое больше, чем за аналогичный период годом ранее. Такие цифры привел Фу Бинфэн, исполнительный вице-президент Китайской ассоциации автопроизводителей (Fu Bingfeng, executive vice president of the China Association of Automobile Manufacturers – CAAM).