Согласно статистическим данным, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers - CAAM), за 2021 год в Китае было продано 505 тысяч автобусов, что на 12,6% больше, чем в прошлом году. В целом рынок автобусов сохранял довольно устойчивый рост в течение первых восьми месяцев 2021 года. Однако в последние четыре наблюдалось падение продаж из-за замедления экономики страны.
Если проанализировать общую ситуацию с продажами, то очевидно, что положительная динамика была обусловлена спросом на автобусы малого класса.
По-видимому, к его причинам следует отнести:
■ стремление покупателей обновить парк более дешевыми машинами V национального экологического класса с учетом вступления в силу с июля прошлого года нового VI экологического класса;
■ растущий интерес покупателей к малым электробусам ввиду развития в стране сети зарядных станций, а также благодаря простоте эксплуатации и обслуживания такой техники;
■ сыграла свою роль и вдумчивая государственная поддержка малого бизнеса, равно и специальное стимулирование приобретения техники с нулевым уровнем вредных выбросов;
■ можно отметить стабильно растущее предложение автопроизводителей по моделям, типажу и спецификациям именно в сегменте малых автобусов, сопровождаемое особыми схемами финансирования, расширением гарантии и повышению доступности, как авторизованного технического сервиса, так и продаж запасных частей.
К сожалению, по технике среднего, большого и особо большого классов, обычно используемой для работы на маршрутах значительной протяженности, равно и с большими пассажиропотоками, ситуация по-прежнему далеко неоднозначная. Причем судя по отчетам CAAM даже на достигнутые цифры производства (и продаж), в значительной степени повлиял экспорт - в Южную Америку (на публикуемых фото красно-белые машины это чилийский контракт), а также в Южную Африку и ряд арабских государств, включая Арабские Эмираты...