Автопром

КИТАЙСКИЙ «КАРЬЕРНИК»

Cамосвал БелАЗ-75520

Автопром

КИТАЙСКИЙ «КАРЬЕРНИК»

Cамосвал БелАЗ-75520

Андрей Филиппов, фото автора

Практически одновременно с МАЗом (подробности на сайте журнала «КТТ» по ссылке: https://ktt-magazine.ru/mazchina031221) свой совместный с китайцами проект презентовал и еще один производитель Беларуси – БелАЗ. Казалось бы, где «китайцы» и где БелАЗ. Ведь в Жодино производят нишевый продукт – карьерные самосвалы. Причем, дела с продажами у белорусов идут весьма неплохо. Бренд известен по всему миру, он удерживает 25-30% рынка, и в прошлом году «карьерники» были поставлены в 24 страны.
Тем не менее, факт на лицо. Новый 60-тонник БелАЗ-75520 является ничем иным как изготовленным в Беларуси китайским самосвалом Weichai Senta. Машина полностью состоит из машкоплекта. В Жодино она приходит в разобранном виде – просто «голая рама» и набор деталей. На заводе все это собирают, обкатывают и в дальнейшем должны предлагать потребителю. Но это в теории – на практике машина пока так и не появилась в продуктовой линейке, а несколько собранных экземпляров используются для испытаний.

Надпись «Weichai» исчезла с облицовки почти сразу

Досборка автомобилей производилась прямо на улице

БелАЗ-75520 представляет собой самосвал с полной массой 90 000 кг, в кузов которого влезает 25,3 куб. м породы. А если грузить с горкой, то и все 30 кубов. Машина интересна своим двигателем. 450-сильный Weichai WP13NG430E52 рассчитан на работу на природном газе метан, который хранится в сжиженном виде. Запас топлива – 450 литров. Этого хватит на полноценную рабочую смену. Коробка передач – гидромеханическая. Единственное изменение, которое внесли белорусы – окраска кузова в белый цвет и наклейка логотипа «БелАЗ».

Даже кузова на самосвалах чисто китайские

Увы, но никакой официальной версии появления данного проекта пока не было. Равно как ничего не было сказано о его перспективах: степени локализации, объемов производства, рынков сбыта. Учитывая применение сжиженного метана (эта тема сейчас на слуху в России), а также габаритные размеры, сопоставимые с КАМАЗ-65805 и Тонар-45251, можно предположить, что мимо наших просторов новинка точно не проскочит. Вопрос только в том, сможет ли чисто китайская разработка заинтересовать российских перевозчиков

Сравните размер: слева – БелАЗ-75520, справа – БелАЗ-7555H