Пульс отрасли

ВЫСТАВКА BAUMA СТТ RUSSIA’2021: СПЕЦТЕХНИКА И ПРИЦЕПЫ

Мы продолжаем обзор выставки «bauma CTT Russia»...

Пульс отрасли

ВЫСТАВКА BAUMA СТТ RUSSIA’2021: СПЕЦТЕХНИКА И ПРИЦЕПЫ

Мы продолжаем обзор выставки «bauma CTT Russia»...

С первой частью нашего отчета о мероприятии, тот раз - посвященного новинкам автомобильных заводов, можно познакомиться по ссылке.

В этом рассмотрены новые образцы техники,

которые были представлены изготовителями спецнадстроек и прицепной техники


Как и прошлый раз - текст и фотографии Николая Маркова

Самый большой КАМАЗ выставки демонстрировался на стенде Галичского автокранового завода: это модель 7330-В5 с дизелем Cummins ISL (390 л.с.), колесной формулой 10х4 и приводом на первые два моста задней тележки. Технически допустимая полная масса такого шасси достигает 53 тонн, а выпускается оно в очень небольших количествах для нужд производителей нефтесервисного оборудования и тяжелых крановых установок. На его базе, например, выпускают 70-тонные автокраны. Однако на СТТ такой КАМАЗ-7330 привезли в составе более легкого автокрана – 50-тонного КС-65715-2 серии «Taxi». Запас грузоподъемности шасси с такой надстройкой используется лишь наполовину, зато автокран спокойно проходит весовой контроль. Причем в требования дорожного законодательства по нагрузкам на оси он укладывается, даже перевозя на себе весь комплект противовесов (10,8 т), двухсекционный гусек, вторую лебедку и набор крюковых подвесок. Ну и немного грузовысотных характеристик автокрана: его стрела овоидного профиля раздвигается до 40-метровой длины и при необходимости может быть надставлена гуськом длиной 10 или 17 метров. В этом случае «Галичанин» сможет поднимать грузы на 58-метровую высоту

Еще одна новинка марки «Галичанин» – 35-тонный автокран КС-55721-5В серии «Пионер» с новой овалоидной стрелой на вездеходном шасси КАМАЗ-63501. В его случае акцент тоже сделан на возможность свободного передвижения по дорогам общего пользования без спецразрешений за счет неполного использования грузоподъемности базового шасси. Однако на себе автокран при этом сможет увезти лишь часть дополнительного оборудования: вторую лебедку, гусек и только один 1-тонный противовес. Максимальная высота подъема груза – почти 34 метра при работе обычной стрелой и до 48 метров после установки гуська
Автокран КС-55713-5К-4 «Камышин» – продукция Камышинского кранового завода из Волгоградской области, возродившегося на месте обанкроченного «Газпром-Крана». Теперь это предприятие входит в ту же самую группу компаний «Кудесник», что и Галичский и Клинцовский автокрановые заводы. На СТТ камышинцы привезли универсальный 25-тонный кран, который при необходимости может трансформироваться в автовышку: для этого к стреле подцепляется опционная люлька грузоподъемностью 250 кг. Максимальная высота ее подъема – 33 метра
Уже четыре года в Беларуси действует СП «Зумлион-МАЗ» при заводе «Могилевтрансмаш»: там на шасси грузовиков марки МАЗ монтируют два вида крановых надстроек Zoomlion, прибывающих в собранном виде из Поднебесной. Более массовая 25-тонная модель ZMC-25-1C с овоидной стрелой длиной 32,5 метра базируется на специальном облегченном крановом шасси МАЗ-6312С3 (6х4). А под тяжелую 60-тонную модель ZMC-60-1C1 со стрелой, раздвигаемой на 40 метров, используется четырехосное шасси МАЗ-6516С9. Правда, передвижение такого автокрана по дорогам уже требует оформления спецразрешения

Довольно мощно отметился на выставке Завод дорожной техники «Регион 45» из Кургана: его технику можно было увидеть на стендах и КАМАЗа, и Урала, и МАЗа. В частности, совместно с минчанами курганцы демонстрировали автогудронатор АСК-63122J на шасси МАЗ-63122J-559-042. Как и большинство других МАЗов в экспозиции Минского автозавода, этот экземпляр шасси был укомплектован дизелем Weichai белорусской сборки (модель WP10H.400E50)

Производители надстроек продолжают активно осваивать новое шасси Садко NEXT. Например, холдинг «Техинком» на своей производственной площадке в Твери (ООО «ПК Техинком-Центр») начал монтировать на шасси ГАЗ-С42А43 с двухрядной кабиной белорусские 22-метровые вышки ВИПО-22-01. Получающиеся в итоге автогидроподъемники выведены на рынок под брендом Red Machine 22

А на другой производственной площадке, в Егорьевске (ООО «ПК Техинком-Автомаш»), холдинг «Техинком» наладил выпуск топливозаправщиков Chameleon мод. 4693А1 на шасси ГАЗон NEXT City (ГАЗ-С41R13). Эта модель оснащается стальной цистерной чемоданного сечения, которая может иметь либо один отсек на 4900 литров, либо два изолированных вместимостью 2600 и 2300 литров. Характерная особенность «Хамелеонов» – внешняя окраска емкости в эффектный кислотно-зеленый цвет эмалью BASF...

Автозавод «Чайка-Сервис» продолжает развивать тему тяжелых «грузовых» эвакуаторов. Новая модель 2784GA построена на шасси КАМАЗ-65801 и позволяет выполнять буксировку любых дорожных транспортных средств, включая низкопольные автобусы. Для подтаскивания аварийной или застрявшей техники машина оснащена двумя лебедками с усилием 20 и 15 т, управление которыми может осуществляться как с основного пульта в одном из отсеков надстройки, так и дистанционно. Последующая эвакуация может выполняться методом частичной погрузки, буксировки за колеса или буксировки на жесткой сцепке. Грузоподъемность стрелы эвакуатора варьируется от 5,5 тонны на максимальном вылете (4675 мм) до 12 тонн на минимальном (1525 мм)

Другая новинка от автозавода «Чайка-Сервис» – модуль со вторым рядом сидений для шасси Fuso Canter, который монтируется на раму позади стандартной бескапотной кабины. Благодаря этому вместимость грузовика возрастает с трех до семи человек, что делает его пригодным, например, для транспортировки ремонтных бригад. Модуль представляет собой каркас из стальных труб, обшитый пластиковыми панелями. Между собой основная кабина и модуль сообщаются через вырезанные в стенках окна с натянутым между ними резиновым тамбуром. Стоимость модуля – 600 тысяч рублей

С недавних пор «Чайка-Сервис» стала активно сотрудничать с российским представительством Scania, освоив выпуск различной спецтехники на шасси этой шведской марки. На СТТ-2021, в частности, был представлен бортовой грузовик мод. 4046SB на шасси Scania P250 (4х2) полной массой 19 тонн с КМУ Чайка-Tadano TM-ZE554 (на фото - на заднем плане)...
Hyundai Mighty в средней по полной массе модификации ЕХ8 (7800 кг) для нас является новинкой: продажи таких машин, собранных на заводе «АВТОТОР» в Калининграде, начались всего полгода назад. От «старшей» модификации ЕХ9 «восьмерка» главным образом отличается двигателем уменьшенного до трех литров объема, 5-ступенчатой КП вместо 6-ступенчатой и мостами с барабанными тормозами вместо дисковых. На выставке Mighty ЕХ8 демонстрировался в варианте спецавтомобиля мод. 5389ZB производства ООО «РусТрак» с алюминиевой бортовой платформой под 12 европалет и КМУ Fassi F85B.0 грузоподъемностью до 3920 кг на минимальном вылете
Обычно место оператора автогидроподъемника бывает открыто всем ветрам. Но бывают и исключения. Белорусское ЧУП «Витстройтехмаш» привезло на выставку вариант 45-метрового подъемника ВИПО-45 на шасси КАМАЗ-43118 с полностью закрытой кабиной по образцу тех, что применяются на автокранах
Компания «Строительные подъемные машины» из Набережных Челнов показала новую модель экскаватора-планировщика на шасси КАМАЗ-43118 со словацкой надстройкой модели UDS 224. Привод экскаваторного оборудования осуществлен от коробки отбора мощности шасси
Самосвал-самопогрузчик с краноманипуляторной установкой – сочетание нечастое. Именно такую машину для СТТ-2021 изготовило ООО «Планета» из Воронежской области. Речь об автомобиле мод. 5529К4 на шасси КАМАЗ-65115 с КМУ Fassi F155A и 18-кубовой платформой с трехсторонней разгрузкой
Один из примеров использования нового тяжелого шасси Урал-С35510 под изготовление спецтехники – всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД-2015 производства ООО «Завод СпецАгрегат». Комплект сменной навески включает в себя скоростной отвал, боковой отвал, оборудование для распределения пескосоляной смеси и щеточное оборудование
ОАО «Челябинский машиностроительный завод» расширило свой модельный ряд за счет 35-тонного автокрана КС-55733 «Челябинец Профи» на дорожном шасси Урал-73945 капотной компоновки. В транспортном положении без противовесов такой автокран весит 23,5 тонны
Российское представительство Schmitz Cargobull показало на выставке 24-кубовый самосвальный полуприцеп S.KI SOLID в очень богатой комплектации: двумя подъемными осями, системой подкачки шин, усиленной рамой, дополнительным рабочим светом, автоматическим опусканием подвески перед разгрузкой и другими опциями. Но самая интересная его особенность – борта с термоизоляцией. Полуприцепы такого типа широко применяются в Европе для перевозки горячей асфальтовой смеси с завода к месту проведения дорожных работ. Но найдет ли такая техника спрос в нашей стране, где законодательство никак не регулирует вопрос перевозки горячего асфальта, – вопрос пока открытый.

Примечания редактора:
1. по имеющейся информации полуприцеп с фотографии в ближайшее время отправится за Урал для 6-месячной опытной эксплуатации;
2. в одном из ближайших номеров "КТТ" мы расскажем как о самосвальной линейке полуприцепов Schmitz Cargobull (например, при их изготовлении используется ноу-хау, недоступное многим конкурентам - и это тоже будет темой нашего рассказа).
Разумеется и "белого" с картинки мы не забудем, но это уже отдельная тема...
Четырехосные полуприцепы после ужесточения весового законодательства довольно быстро стали обыденным явлением на наших дорогах. Освоил выпуск «четырехосок» и Нефтекамский автозавод: на выставке демонстрировался полуприцеп НЕФАЗ-95094 с 30-кубовой стальной платформой полуовального сечения. Осевые агрегаты и пневматическую подвеску для него поставила фирма «BPW» (первые две оси – подъемные). Технически допустимая полная масса такого полуприцепа составляет 48 тонн, грузоподъемность – 39 тонн
Челябинский завод «Уралавтоприцеп» отметился показом модернизированной версии низкорамного полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-99064-042-02-М5 грузоподъемностью 40 тонн и новой модели облегченного полуприцепа-контейнеровоза ЧМЗАП-99903-053-ПЛ с дополнительной четвертой подъемной осью в средней части рамы, между гусачной частью и основной тележкой. Благодаря ей грузоподъемность контейнеровоза удалось поднять до 41 тонны
Чебоксарское предприятие «Сеспель» хорошо известно как изготовитель цементовозов и бензовозов, однако на предприятии развивают и другие направления деятельности – в частности, выпуск самосвальных полуприцепов. На выставку привезли сразу две модели самосвалов: трехосный DB3U34 со стальной 34-кубовой платформой и четырехосный DB3U42 с 42-кубовой платформой из алюминиевого сплава
Представительство польской компании «Wielton» показало на выставке две наиболее актуальные для российского рынка версии самосвальных полуприцепов. Модель Strong Master Optima – это самосвал со стальной 30-кубовой платформой на шасси с четырьмя осями SAF, первая из которых сделана подъемной, а последняя – подруливающей. Он пригоден для перевозки любых инертных сыпучих грузов: асфальта, битумной массы, биомассы, угля, щебня и т.д., а его грузоподъемность достигает 44 тонн. Вторая модель – Weight Master – это облегченный строительный самосвал с алюминиевой 31-кубовой платформой: его собственный вес составляет всего 5800 кг! При этом платформа адаптирована под транспортировку грузов на поддонах и в мешках типа «биг-бэг»
Калининградский завод «Грюнвальд» показал флагман своей линейки самосвальных полуприцепов – Grunwald Professional мод. 9453-0000010-50 полной массой 38 тонн