Пульс отрасли
ВЫСТАВКА «BAUMA СТТ RUSSIA’2021»:
КЛЮЧЕВЫЕ НОВИНКИ
Стык весны и лета – традиционное время проведения международной выставки строительной техники и технологий в Москве...
Пульс отрасли
ВЫСТАВКА «BAUMA СТТ RUSSIA’2021»: КЛЮЧЕВЫЕ НОВИНКИ
Стык весны и лета – традиционное время проведения международной выставки строительной техники и технологий в Москве...
За свою более чем 20-летнюю историю она не состоялась лишь однажды – в минувшем году из-за ковидных ограничений. К счастью, нынешняя эпидемиологическая обстановка позволила возобновить выставку в привычном формате:
25 мая в МВЦ «Крокус Экспо» собралось более 340 экспонентов из 16 стран.
Ниже – обзор главных новинок в автомобильном разделе выставки...
Завод «КОМЗ-Экспорт» представил первый образец бетоносмесителя Tigarbo мод. 69367R с приводом гидронасоса непосредственно от двигателя базового шасси МАЗ-651628-559-000. Цена машины – 7,1 млн руб.
Аналогичный 430-сильный дизель стоял и на самосвале МАЗ-651328-8570-000 (6х4). Визуально самосвалы серии «6513» очень похожи на привычные машины серии «6501», выпускаемые с 2008 года, но отличаются увеличенными осевыми нагрузками: до девяти тонн на передний неведущий мост и до 32 тонн на тележку. Соответственно, технически допустимая полная масса у самосвалов МАЗ-6513 выросла с 33,5 до 41 тонны
Самосвал МАЗ-651328-8570-000 с дизелем Weichai WP12/430E50 (423 л.с.) и 20-кубовой платформой благодаря увеличенным осевым нагрузкам позволяет перевозить до 25 тонн грузов. Цена машины – 6,162 млн руб
Самосвал МАЗ-65262L-515-000R1 (8х8) с «автоматом» Allison и 20-кубовой платформой завода «БЕЦЕМА». Цена машины в такой комплектации – около 13,5 млн руб
25-тонный автокран КС-5575BY-H-2-22 на полноприводном шасси КС-5575BY-H-2-22, не требующий оформления пропусков на дорогах общего пользования, предлагается за 9,5 млн руб
25-тонный самосвал КАМАЗ-6595-002001-94 поколения К5 с 16-кубовой платформой завода НЕФАЗ оценили в 9,9 млн руб
Второй самосвал поколения К5 – КАМАЗ-65951 – был построен из того же самого набора агрегатов, однако имел колесную формулу 8х4 и более крупную платформу того же нефтекамского автозавода (20-кубовую). Соответственно, его полная масса выросла с 41 до 50 тонн, а грузоподъемность – с 25 до 32 тонн. К слову, кабины самосвалов К5, хотя и сохранили стилистическую однотипность с кабинами магистральных тягачей КАМАЗ-54901, получили полностью оригинальный нижний пояс с бампером, адаптированным для работы в сложных дорожных условиях, и зарешеченными фарами
Шасси нового поколения потихоньку начинают осваивать и производители надстроек. В частности, дочерняя камазовская компания «КРАН центр КАМАЗ» привезла на выставку бортовой грузовик КАМАЗ-65657 (6х4) с КМУ Palfinger с максимальным грузовым моментом 20,9 тм. Силовой агрегат у него точно такой же, как у показанных выше самосвалов, но мосты Hande – более легкие: 9-тонный передний и 9,5-тонные задние. А допустимая полная масса машины не превышает 25 тонн
КАМАЗ-65657 с КМУ Palfinger PK 21.501 SLD 1 производства ООО «КРАН центр КАМАЗ»
Но все-таки самым интересным КАМАЗом на выставке был совсем другой грузовик: самосвал модели 65119 из старого поколения К3, замаскированный благодаря небольшому рестайлингу кабины под серию К5. У него совершенно удивительная для челнинских машин колесная формула 8х6 и задняя тележка тридем. Все три задних моста – ведущие, с односкатными дорожными шинами. При этом первые два моста в тележке сохранили привычную рессорно-балансирную подвеску и рассчитаны на 8-тонную нагрузку каждый. А последний мост, колеса которого сделаны подруливающими, получил пневмоподвеску фирмы «Ростар», рассчитанную на 5,6-тонную нагрузку. Таким образом, суммарно тележка тридем способна выдержать 21,6 тонны. С учетом того, что спереди на самосвал установлена 9-тонная ось китайской фирмы «Hande», его допустимая полная масса получается равной 30 600 кг, что укладывается в рамки российского весового законодательства и позволяет легально перевозить до 17 600 кг груза.
В движение КАМАЗ-65119 приводится 340-сильным дизелем Cummins ISL челнинской сборки, который работает в паре с автоматизированной коробкой ZF EcoTronic. Но зачем такая коробка машине из бюджетного семейства К3? А в этом кроется вторая ключевая особенность выставочного самосвала: дело в том, что он на самом деле беспилотный! В принципе, об этом несложно догадаться, увидев многочисленные камеры и радары по всему периметру машины. В качестве возможной сферы применения такого беспилотника камазовцы называют, например, полевые уборочные работы, хотя в этом случае не совсем ясно, зачем тогда на выставочную машину водрузили грузовую платформу строительного назначения. Но в любом случае о начале реальных продаж такой техники речь еще не идет: беспилотник пока находится в стадии испытаний и доводки
Беспилотный самосвал КАМАЗ-65119-0007915-5F с рестайлинговой кабиной поколения К3, тележкой тридем и 8,9-литровым дизелем Cummins ISL (340 л.с.) – пока лишь опытный образец
Спецтехника производства ООО «УЗСТ» – бортовой грузовик с КМУ АНТ-20-5ТЛ (грузовой момент – 20 тм) на шасси Урал-73945-6921-01М36. Судя по VIN-коду, заводской порядковый номер этого Урала – 256
Второе семейство дорожных грузовиков пошло в производство лишь в апреле нынешнего года: пока оно состоит из единственной модели бескапотного шасси Урал-С35510 с различными вариантами надстроек. Мосты той же фирмы «Hande» тут более тяжелые (9-тонный передний и 13-тонные в тележке), поэтому технически допустимая полная масса машины поднялась до 35 тонн. Соответственно, двигатель тут уже 11-литровый (ЯМЗ-653 в 420-сильном варианте), а коробка передач – 12-ступенчатая (китайская FastGear). А вот с кабиной есть нюансы. Модель С35510 готовили к производству и презентовали с рестайлинговым вариантом старой ивековской кабины: ее внешность чуть осовременили новой пластиковой маской и бампером, но главное – снабдили совершенно новой панелью приборов.
Урал-С35510 с двумя вариантами кабин: перспективной рестайлинговой (слева) и серийной. Обещают, что обновленные кабины станут серийными в августе
Новое шасси Урал-С35510 активно осваивается «кузовщиками»: на фото – 20-кубовый мусоровоз БМ-7028 производства ООО ПК «Коммунальные машины»
Самосвалы на шасси Mercedes-Benz Arocs 8x4 для перевозки скальных пород с массивными козырьками над кабинами (слева – с 25-кубовым кузовом KH-Kipper, справа – Meiller-Kipper) – новая техника для российского рынка. Цена таких машин, имеющих полную массу 48 тонн, превышает 200 тыс. евро!
Scania P440 XT 8x8 с платформой БЦМ-273 «Формат» рассчитана на работу в тяжелых дорожных условиях
MAN TGX нового поколения (модификация 18.480 4х2 BL SA), хотя и представляет собой классический «магистральник», демонстрировался в паре со строительным самосвальным полуприцепом марки Grunwald
Экскаватор-планировщик UTE 300 на шасси IVECO-AMT Eurocargo 150-280: задние мосты – от российского Урала!
Самосвал, который раньше продавали у нас как IVECO 682, теперь сертифицирован как Hongyan 908, а рекламируется как Hongyan Genlyon...