ВЗГЛЯД С ТОГО БЕРЕГА АТЛАНТИКИ

2020 - КИТАЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОГО АВТОПРОМА

В журнале «КТТ»№2-2021 была опубликована статья

«АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ».

Здесь приводятся её ключевые моменты...

ВЗГЛЯД С ТОГО БЕРЕГА АТЛАНТИКИ
2020 - КИТАЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОГО АВТОПРОМА

В журнале «КТТ»№2-2021 была опубликована статья

«АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ».

Здесь приводятся её ключевые моменты...

Аналитика

АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ

Новый Президент США Джо Байден среди прочих инициатив, заговорил и о проблемах экологии. Посему в рамках модной нынче "декарбонизации" одно из предлагаемых решений: отказ от использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во всех государственных и федеральных органах власти и управления. Альтернатива - естественно электротранспорт...

Алексей Самойлов

Его перспективы в числе прочего затрагиваются в прошлогоднем отчете "The Commanding Heights of Global Transportation" ("Командные высоты мирового транспорта"), подготовленном фондом Энергетической безопасности Америки (SAFE), который, как утверждает официальный сайт организации, "объединяет видных военных и бизнес-лидеров" (и даже "четырехзвездных генералов")...


Обложка доклада


Полный текст можно найти в сети


Ссылки мы приводим...

Этот интереснейший документ имеется в распоряжении редакции, однако, видимо его подробный анализ не совсем наша тема. Если не сказать больше: очевидный конфликт глобальных интересов США и КНР далек от российских реалий. Тем не менее, ниже мы публикуем обращение к читателям авторов отчета и несколько графиков практически без комментариев, которые на взгляд автора очень хорошо характеризуют ситуацию в мировом автопроме, как нынешнюю, так и возможные его перспективы. Не скрою - они шокируют уже сегодня. Разумеется, речь идет о массовой электрификации подвижного состава. Со своей стороны мы воздержимся от комментариев, а сам текст - только одна цитата и несколько графиков...

И так...
Продажи автомобилей по отдельным странам, 2005-2019 гг.

Журнал "КТТ" дополняет:
2020 год («пандемийный»), автомобили всех типов и классов:
■ регион NAFTA (Канада, Мексика, США) - 16 956 845 (−16,6% АППГ);
■ ■ в т.ч. США - 14 452 892 (−15,2% АППГ);
■ Китай - 25 311 069 (−1,9% АППГ)
В процентном отношении, если продажи в Китае в 2020 году принять за 100%, то в США они составили лишь 57,1%...

Полную статистику по регионам и странам мира можно найти в КТТ №3-2021...
Продажи электромобилей в США и Китае, 2010- 2019 гг.
Столбцы на диаграмме это - годовые продажи. Линии - совокупные продажи. Условно последние можно считать линиями тренда...
Планируемые инвестиции в производство электромобилей до 2029 года - указаны некоторые (не китайские) автопроизводители
Прогноз развития мирового парка электробусов для регулярных перевозок (город - пригород) на период 2018-2030 гг.
Предполагаемые мощности (в ГВт) гигафабрик по производству аккумуляторов для электротранспорта по регионам мира.
Прогноз на 2023 год
Доли Китая, США и остальных стран мира в производстве АКБ и сырья для их производства.
По вертикальной оси сверху вниз:
Литий-ионные АКБ → Натуральный графит → Литий (в химических соединениях) → Литий (добыча) → Никель и Кобальт соответственно в химических соединениях и добыча
Доли Китая и США в технологических цепочках при производстве АКБ для электротранспорта (остальные страны мира подразумеваются, когда сумма долей двух игроков менее 100%).
Не уходя в тонкости, обратите внимание на этап 3 (Stade 3): 83% анодов и 63% катодов в любых АКБ для электротранспорта на этой Планете делаются в Китае... Равно и 73% литий-ионных батарей...

The Commanding Heights of Global Transportation

Письмо читателю

(приводится с сокращениями, перевод автора статьи)


«XXI век будет определяться отношениями между США и Китаем, страной, которая быстро стала самым большим соперником американского влияния и лидерства на мировой арене. Пандемия COVID-19 наглядно проиллюстрировала нынешний характер этих отношений и уязвимости, которые они создают для Соединенных Штатов, которые в значительной степени зависят от цепочек поставок, проходящих через Китай, даже в стратегических секторах экономики.

Транспортные средства и мобильность следующего поколения будут электрическими, подключенными и, вероятно, автономными. Это уже является залогом растущего спроса на батареи, двигатели, программное обеспечение, беспроводную связь, а в перспективе и технологии искусственного интеллекта. Это открыло отрасль для новых участников, инвесторов и даже стран, но...

Экономический рост Китая осуществляется в рамках стратегии «Сделано в Китае 2025», направленной на повышение глобального положения страны в различных быстро развивающихся отраслях, имеющих экономическое и стратегическое значение. Стратегия заключается в консолидации контроля над цепочками поставок для будущей мировой транспортной отрасли, включая минеральные ресурсы от добычи до переработки. Сюда же входят производство аккумуляторов и двигателей для электромобилей; разработка автономных транспортных средств и 5G-технологии, по которым автомобили будут общаться между собой и с внешней инфраструктурой; проектирование и сборка комплектных электромобилей, а также развертывание инфраструктуры зарядки и технического сервиса АКБ.
...
Стратегическая задача Соединенных Штатов не поменять нынешнюю зависимость от нестабильного рынка нефти на зависимость от Китая для будущих транспортных потребностей» (конец документа).

Подписано:

Робби Даймонд - основатель, президент и генеральный директор SAFE и

Деннис Блэр (адмирал в отставке) - бывший директор национальной разведки США и главнокомандующий Тихоокеанского командования США.