The Commanding Heights of Global Transportation
Письмо читателю
(приводится с сокращениями, перевод автора статьи)
«XXI век будет определяться отношениями между США и Китаем, страной, которая быстро стала самым большим соперником американского влияния и лидерства на мировой арене. Пандемия COVID-19 наглядно проиллюстрировала нынешний характер этих отношений и уязвимости, которые они создают для Соединенных Штатов, которые в значительной степени зависят от цепочек поставок, проходящих через Китай, даже в стратегических секторах экономики.
Транспортные средства и мобильность следующего поколения будут электрическими, подключенными и, вероятно, автономными. Это уже является залогом растущего спроса на батареи, двигатели, программное обеспечение, беспроводную связь, а в перспективе и технологии искусственного интеллекта. Это открыло отрасль для новых участников, инвесторов и даже стран, но...
Экономический рост Китая осуществляется в рамках стратегии «Сделано в Китае 2025», направленной на повышение глобального положения страны в различных быстро развивающихся отраслях, имеющих экономическое и стратегическое значение. Стратегия заключается в консолидации контроля над цепочками поставок для будущей мировой транспортной отрасли, включая минеральные ресурсы от добычи до переработки. Сюда же входят производство аккумуляторов и двигателей для электромобилей; разработка автономных транспортных средств и 5G-технологии, по которым автомобили будут общаться между собой и с внешней инфраструктурой; проектирование и сборка комплектных электромобилей, а также развертывание инфраструктуры зарядки и технического сервиса АКБ.
...
Стратегическая задача Соединенных Штатов не поменять нынешнюю зависимость от нестабильного рынка нефти на зависимость от Китая для будущих транспортных потребностей» (конец документа).
Подписано: Робби Даймонд - основатель, президент и генеральный директор SAFE и
Деннис Блэр (адмирал в отставке) - бывший директор национальной разведки США и главнокомандующий Тихоокеанского командования США.