Аналитика
АВТОПРОМ: ИТОГИ ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ

Статистика ООО «Автостат инфо»
АНАЛИТИКА
АВТОПРОМ: ИТОГИ ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ
Статистика ООО «Автостат инфо»
LCV
По данным ООО «Автостат Инфо», за девять месяцев 2022-го на учет в РФ встали в общей сложности 52 888 автомобилей полной массой до пяти тонн, на 44,3% меньше, чем за АППГ. Регистрации автомобилей отечественных марок составили 39 385 ед. (–35,7%), при этом их доля в общем объеме продаж увеличилась с 64,5% за девять месяцев 2021-го до 74,4% за аналогичный период 2022-го. Вряд ли подобная динамика требует пояснений: продажи иномарок сократились на 59,9%. В общей сложности удалось реализовать 13 503 ед., и во многом это результат задела, который был сделан в начале года. Потому как в сентябре, например, продажи иномарок составили всего 696 ед. К гадалке не ходи, в последнем квартале они и вовсе сойдут на нет.

В отличие от сегмента грузовых автомобилей, китайского нашествия на рынке LCV пока не наблюдается. В статистике регистраций фигурируют, мягко говоря, скромные 11 BAW Fenix 1044, 33 JAC, преимущественно N-серии, и всего лишь два автомобиля компании «Dongfeng Automobile». В последнем случае речь, видимо, о машинах линейки Dongfeng Captain-T.

Практически половину, а точнее, 48,6% российского рынка LCV занимает марка ГАЗ, причем её доля в отсутствие конкуренции со стороны прежде всего Соллерс Форд (ныне Cоллерс Авто) пока только растет. Скажем, по итогам полугодия она составляла 45,2% от всего объема регистраций. Самыми популярными LCV, что неудивительно, являются автомобили семейства ГАЗель NEXT – 14 958 ед. (–30,4%).
Грузовики
По данным ООО «Автостат Инфо», за девять месяцев 2022-го в РФ на учет встали 58 570 грузовиков полной массой от пяти тонн, на 18,5% меньше, чем за АППГ. На долю российских моделей пришлось 33 717 ед. (–17,3%), или 57,5%. Обратите внимание, это на 3,3 процентных пункта меньше, чем за первое полугодие, – 60,8% рынка. И объясняется это нашествием китайских производителей грузовиков. Достаточно сказать, что вторую строчку нашего рейтинга занимает Shaanxi. Кроме того, в первой десятке фигурируют Howo, FAW и JAC. В то время как из «европейцев» там задержалась только Volvo Trucks. Более того, «китайцам» удалось подвинуть МАЗ. Продажи белорусской техники сократились почти на 30%.

Доля китайских брендов среди иномарок составила 57,3% (14 256 ед.), а в общем объеме регистраций это значение равно 24,3%. Касаемо структуры парка «китайцев»: не менее 70% приходится на долю самосвалов, хотя в отсутствие другого предложения постепенно растет и доля магистральных седельных тягачей.

Если в целом по рынку регистрации упали на 18,5%, то КАМАЗ сократил продажи на 10,7%, а АЗ «Урал» так и вовсе увеличил их на 14,2%. По понятным причинам доля полноприводных Урал-4320 в структуре продаж завода из Миасса выросла с 54,8% до 57,8% (2137 ед.). В гамме грузовиков из Набережных Челнов также лидируют автомобили с колесной формулой 6х6 – КАМАЗ-43118 (6205 ед., +4,3%).
Автобусы
По данным ООО «Автостат Инфо», за девять месяцев 2022-го в России встали на первичный учет 9375 автобусов, включая вахтовые, полной массой от пяти тонн, что на 4,3% меньше, чем за АППГ. Российские модели и белорусский МАЗ по-прежнему доминируют. Однако доля иномарок, а это на 99% «китайцы», составила в общем объеме продаж 12,2% (1142 ед.). Иными словами, продемонстрировала практически двукратный рост по сравнению с АППГ. При этом почти половина этого объема пришлась на продукцию мирового лидера по выпуску автобусов – компанию «Zhengzhou Yutong Bus». За рассматриваемый период в РФ было поставлено 486 Yutong'ов. Помимо Yutong'а в первую десятку вошла также Higer Bus Company со 181 автобусом.

Среди российских брендов в рейтинге продаж традиционно доминирует ПАЗ – 3681 ед. (–22,3%). Причем на долю неубиваемого ветерана ПАЗ-3205 пришлось 47,8% всего объема реализации завода из Павлово-на-Оке.